Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Операторы ответят по короткому номеру

Роскомнадзор хочет обязать операторов сотовой связи отдельно включать в договоры стоимость SMS на короткие номера

,
Роскомнадзор хочет обязать операторов сотовой связи отдельно включать в договоры возможность отправлять СМС на короткие номера. Таким образом, надеется ведомство, снизится число жалоб обманутых клиентов, у которых со счетов списывают средства за участие в телевикторинах. Сотовые операторы говорят, что они лишь обеспечивают техническую часть процесса, а во всем виноваты недобросовестные контент-провайдеры.

Роскомнадзор намерен обязать сотовых операторов вносить в клиентские договоры пункт о дополнительной услуге — возможности отправки СМС-сообщений на короткие номера. Кроме этого, по мнению ведомства, в договоре необходимо четко прописывать стоимость этой опции. Списывание со счета абонента денежных средств должно осуществляться только после подтверждения предложенных условий. Обсуждение этих предложений прошло в среду с ведущими операторами: МТС, «Вымпелком», «Мегафон», ЗАО «Tele 2 Россия», ОАО «Связьинвест».

Заместитель руководителя ведомства Александр Катулевский заявил, что вопрос с использованием коротких номеров стоит особенно остро. За первые четыре месяца 2010 года в Роскомнадзор поступило в 3 раза больше жалоб от пользователей такими услугами, чем за весь 2009 год. Граждане жалуются на неправомерное списание средств с телефонных счетов, на неоказание заявленных услуг, на факты мошенничества, когда короткие номера используются для разблокирования компьютеров, заблокированных вредоносными программами и т. д.

«Люди в азарте начинают отсылать СМС, стоимость которого может превышать 200—300 рублей. А кто списывает (средства)? Оператор сотовой связи. И никто иной, потому что деньги на счету на данной sim-карте лежат у оператора», — говорит Катулевский. Соответственно, нельзя исключить возможность сговора сотовых операторов с организациями, рассуждает замглавы Роскомнадзора.

Такое подозрение есть не только у Роскомнадзора, но и у МВД. В конце марта по многочисленным жалобам граждан ГУВД Москвы начало проверку фирм, проводящих «телевикторины». «Люди жаловались, что после того, как они дозванивались по указанным в викторине телефонам, операторы удерживали их на линии пять-десять минут — до тех пор, пока со счетов не будут списаны все деньги, после чего связь прерывалась», — рассказывал тогда замначальника УБЭП ГУВД Москвы Юрий Корнюшин. Перерасход денежных средств записывался в долг.

Особо много претензий касалось телевикторины «Спортмания». Программа выходила в ночном эфире телеканала 7ТВ с мая 2008 года по 31 января 2010. С 1 февраля в эфире телеканала выходит новая подобная викторина «Алло, Гавайи». Схема их работы одна и та же. Ведущая предлагает зрителям решить простые задачи: составить из определенных букв слово или отгадать буквы, пропущенные в словах. Чтобы стать участником программы, зрителю необходимо позвонить в прямой эфир на указанный на экране номер с сотового телефона. Затем оператор компании, организующей викторину, соединяет дозвонившегося с ведущей. Обратившиеся в милицию граждане указывали, что пытались участвовать в викторине неоднократно, но дозвониться в студию им так ни разу не удалось. В правилах транслирующихся на 7ТВ викторин (www.tvshowproduction.ru) указано, что «максимальная стоимость одной минуты соединения не превышает 72 рублей, включая НДС». Минимальная сумма возможного выигрыша, согласно правилам игры, составляет порядка 5 тысяч рублей.

Сами операторы себя виноватыми не считают. Они утверждают, что их роль заключается в обеспечении технической возможности доступа абонентов к услугам контент-провайдеров.

А при недозвоне, долгом дозвоне или срыве звонка все вопросы надо адресовать к услугам, которые предоставляют контент-провайдеры. «У нас действует типовой договор на оказание услуг связи «Билайн», который в соответствии со статьей 426 ГК РФ устанавливает условия публичного договора, одинаковые для всех потребителей, —рассказывает пресс-секретарь компании «Вымпелком» Анна Айбашева. — В договоре устанавливается порядок оказания услуг связи и дополнительных услуг, неразрывно связанных с услугами связи. Мы полагаем, что установленный в настоящее время порядок заказа услуг, оказываемых с использованием коротких номеров, соответствует законодательству РФ, в частности п. 3 статьи 438 ГК РФ».

Операторы уверяют, что сами принимают жесткие меры к недобросовестным партнерам.

По словам Айбашевой, за последние три месяца компания направила письменные предписания о некорректной работе сервисов и стоимости услуг пяти провайдерам, более 20 раз блокировала короткие номера в соответствии с жалобами абонентов и регулярно предоставляет информацию о контент-провайдерах по запросам правоохранительных органов. «Начиная с февраля мы ужесточили санкции для недобросовестных контент-провайдеров, короткие номера которых использовались для совершения мошеннических действий: в партнерские договоры внесен пункт о взыскании штрафов, сравнимых по размеру с месячной выручкой партнера на данном коротком номере», — отмечает представитель сотового оператора.

То же говорит и «Мегафон». «С начала года компанией были введены меры по дополнительному информированию абонентов, и сейчас можно сказать, что на 40—60%, в зависимости от региона, количество жалоб от абонентов на мошеннические действия снизилось по сравнению с первым кварталом», — уверяет начальник отдела по связям со СМИ ОАО «Мегафон» Татьяна Цветкова. «Мы уже запустили в ряде регионов сервисы, которые информируют абонентов о реальной цене услуги, в ближайшее время это будет налажено повсеместно в РФ. Следом за отправкой СМС сразу же приходит уведомление: «Вы отправили запрос на такой-то сервис, реальная стоимость СМС составит столько-то», — поясняет Цветкова.

Почему количество жалоб в Роскомнадзор за первый квартал увеличилось втрое по сравнению со всем 2009 годом — операторы объяснить не могут. Но предложение регулятора включать отправку СМС-сообщений на короткие номера отдельным пунктом в договора им не нравится.

«Если перед введением каждой дополнительной услуги абонентов надо будет приглашать в офис, то никто никогда не будет пользоваться ни СМС, ни ММС, ни мобильным интернетом», — говорит Цветкова.

Новости и материалы
Пошлина на экспорт подсолнечного масла из РФ в декабре повысится в 3 раза
Тренер «Динамо» ответил на вопрос о получении российского паспорта
В Петербурге школьница получила ожог глаза от выстрела из сигнального пистолета
Пожар на юге Москвы ликвидировали
К 85-летию Галины Польских устроят марафон на ТВ
В Госдуме ответили на заявление адмирала НАТО об ударах по России
Австралийская продавщица выгнала туристов из магазина, назвав их вонючими евреями
Россиянка ограбила семью сожителя и вынесла из дома драгоценности на 1,3 млн рублей
Байден выполнил ежегодную президентскую традицию на День благодарения
Маск критически отозвался об американских истребителях F-35
Захарова отреагировала на слова главы военного комитета НАТО об ударах по России
В Германии перечислили самые ненадежные новые машины
Блогер Штефанов ответил на обвинения в сексуализированном насилии
Хилькевич вышла на работу спустя два месяца после родов: «Поздравьте меня»
Летевший из Москвы самолет экстренно сел в Баку
Выставлен на продажу самый редкий Mercedes Gelandewagen с мотором V12
Экс-игрок оценил новое место работы Березуцкого
В НАТО заявили о превосходстве России над США из-за «Орешника»
Все новости