«Эльдорадо» запускает собственный проект виртуального оператора. «Мегафон» предоставит ему частоты. Билинг и сервисное обслуживание возьмет на себя «Матрикс Мобайл», работающий по схеме MVNO с «Мегафоном». Дистрибуция пакетов и продвижение остается у «Эльдорадо».
Решение ритейлера о выходе на российский телекоммуникационный рынок совпало с решением главного вопроса для российских «виртуальных операторов»: Министерство связи и массовых коммуникаций вчера опубликовало приказ, регламентирующий их деятельность в России.
До этого некоторые компании уже выводили на рынок проекты, идейно близкие к MVNO. В 2007 году «Евросеть» запустила проект «виртуального оператора» в Приволжском федеральном округе совместно с компанией СМАРТС. Однако желтые sim-карты не привлекли внимания покупателей: число абонентов «Евросети» несколько превышает 10 тыс.
В декабре 2008 года о создании тарифного плана «А-Мобайл» с брендированной sim-картой «А-Мобайл» объявили французская сеть магазинов «Ашан» и МТС. Но «А-Мобайл» нельзя назвать полноценным «виртуальным оператором», так как ряд услуг — билинг клиентов, контактный центр для абонентов — остались в ведении «реального оператора». Тогда компании заявляли, что этот проект — шаг к созданию в России полноценного MVNO.
В последнее время основную активность на этом направлении развил «Мегафон». В марте этого года компания объявила о создании собственного виртуального оператора-дискаунтера «Просто для общения». Но при его создании компания обошлась без партнера.
«В нынешней ситуации мы считаем проекты подобного рода перспективными, они позволяют сохранить привлекательность связи для людей с невысокими доходами»,
— говорит советник генерального директора «Мегафон-Москва» Роман Проколов.
У «Мегафона», как говорит Проколов, есть предложения по созданию сетей MVNO и от других партнеров. По его словам, речь идет о ритейловых сетях и представителях рынка масс-медиа.
«Активность «Мегафона» связана с тем, что у них есть резерв частот, которые они могут сдавать в аренду»,
— сказал корреспонденту «Газеты.Ru» источник, знакомый с ситуацией вокруг MVNO.
Эксперты, опрошенные корреспондентом «Газеты.Ru», сходятся в том, что проект будет носить нишевый характер. «Этот проект не будет массовым», — считает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. «Компании будет сложно объяснить клиентам схему работы оператора, к тому же рынок насыщен, поэтому рынок они не взорвут, но какую-то прибыль получат», — считает партнер iKS-Consulting Антон Ворыхалов.
Эксперты расходятся в оценке того, насколько стоит ожидать прихода на рынок MVNO других игроков. «За «Эльдорадо» могут пойти другие клиенты, поэтому проект важнее для «Матрикса», — отмечает Муртазин.
«В ситуации кризиса привлекательный оператор — это дискаунтер, но создание дискаунтера не отвечает интересам сотовых операторов, поэтому ожидать громкого успеха от подобных проектов не стоит»,
— возражает Ворыхалов. Дискаунтер, то есть оператор, предлагающий очень дешевые минуты, на фоне повышения тарифов (в том числе скрытого) не будет хорошо воспринят реальными операторами, которые владеют частотами, так как это приведет к снижению их доходов.