Одна из крупнейших в мире социальных сетей Facebook ведет переговоры с Nokia о совместном проекте, сообщает Wall Street Journal (WSJ) со ссылкой на источник, знакомый с ходом переговоров. Предполагается, что часть сервисов Facebook (отправка сообщений, просмотр аккаунта) будет интегрирована непосредственно в гаджет, который будет выпускать Nokia. Издание не сообщает финансовые показатели возможной сделки, кроме того, неясно, какое число моделей телефонов затронет проект.
Новый проект — это не просто версия сайта для мобильного телефона (wap-сайт). Главное его отличие в том, что
для посещения не нужно входить в интернет и набирать в строке поиска нужный ресурс — достаточно будет включить телефон и зайти в его адресную книгу.
У использования социальной сети через приложение есть несколько преимуществ: передается меньше данных, что экономит дорогой мобильный трафик, приложение может быть постоянно открыто, в отличие от страницы в интернете, рассказывает идеолог проекта Wapstart Кирилл Рожковский. Впрочем, Рожковский отмечает, что зачастую приложения нужно специально загружать с сайта. «Это пугает большинство пользователей коммуникаторов», — считает он.
Интерес к мобильному интернету со стороны социальных сетей легко объясним. Число пользователей интернета, имеющих коммуникаторы, быстро растет. На Facebook, по данным аналитического агентства comScore, в декабре 2008 года произошло 222 млн заходов, и около 13% пользователей заходят на ресурс с телефона. И это не предел, считают эксперты. «В развивающихся странах мобильный интернет быстро развивается и зачастую число его пользователей превосходит число пользователей проводного интернета», — отмечает директор компании «Медиамир», управляющей социальной сетью Vspomni.ru Михаил Гуревич. К тому же, обращает внимание эксперт,
мобильные версии порталов позволяют тысячам пользователей обойти запреты работодателей — не секрет, что во многих крупных компаниях доступ на такие ресурсы через рабочие компьютеры запрещен.
К тому же, уверен Гуревич, обладателю гаджета легче пользоваться дополнительными платными услугами, переводя деньги за них со своего мобильного счета. Кроме того, социальные сети смогут запускать специальные платные приложения, ориентированные на владельцев коммуникаторов, основанные, в первую очередь, на определении географического положения абонента, цитирует BusinessWeek независимого аналитика Ома Малика.
Производители тоже заинтересованы в интеграции с сетями.
«Такое приложение в гаджете — дополнительная возможность привлечь покупателей»,
— считает ведущий аналитик MRG Эльдар Муртазин. Однако отношения между сторонами нельзя назвать идиллическими. Как сообщает WSJ,
компании расходятся в том, какой объем информации о клиенте следует предоставлять социальной сети.
Так, Nokia не намерена делиться с Facebook данными о том, какие сайты посещают пользователи и каковы их потребительские предпочтения. Хотя эта информация очень пригодилась бы ресурсу, зарабатывающему размещением рекламы, — чтобы каждому пользователю показывать рассчитанную на него рекламу.
Подобные решения разрабатывают и российские ресурсы такого рода.
На текущей неделе о запуске приложения к iPhone объявила сеть «Вконтакте».
«Одноклассники» также уже создали такие приложения совместно с Sony Ericcson.