Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

ГЛОНАСС сядет на автобус

GPS запретят на государственном и муниципальном транспорте

Российские власти планирует следить за общественным транспортом с помощью специальных датчиков ГЛОНАСС. Простые автолюбители будут использовать американскую навигационную систему GPS: конкурентноспособных потребительских устройств ГЛОНАСС все еще нет.

На государственном и муниципальном транспорте может быть запрещено использование американской навигационной системы GPS. Об этом сообщил вице-премьер и куратор проекта ГЛОНАСС Сергей Иванов. Он не исключил, что подобные положения будут включены в законопроект «О навигационной деятельности», который планируется внести в Госдуму до конца этого года. Вице-премьер подчеркнул, что

запрет коснется только государственных и муниципальных образований, а рядовые пользователи сохранят свободу выбора навигационных устройств.

Следует отметить, что еще в августе 2008 года премьер-министр Владмир Путин подписал постановление о расширении использования ГЛОНАСС на государственном транспорте. Позже о поддержке данной программы заявил глава холдинга АФК «Система» Владимир Евтушенков. Участвовать в разработке приемников ГЛОНАСС будет компания «Навигационно-информационные системы» (НИС), учрежденная Российским НИИ космического приборостроения (РНИИ КП) и двумя дочками «Системы» — «Ситрониксом» и «РТИ системы».

Директор пресс-службы РНИИ КП Александр Зубахин рассказал «Газете.Ru», что уже сейчас приемники ГЛОНАСС/GPS используются на муниципальном транспорте в двух пилотных регионах — Калуге и Ярославле. Правда, речь идет не о знакомых многим устройствах с экраном и картой, а о небольших датчиках, которые отслеживают маршруты водителей. Подобные «автотрекеры» значительно дешевле традиционных навигаторов, а их назначение – приструнить недобросовестных работников. По словам Зубахина, в будущем навигационные датчики позволят устанавливать табло на остановках наземного транспорта, на которых будет указываться время до прибытия очередного автобуса или троллейбуса.

Иван Нечаев, коммерческий директор ООО «Русские навигационные технологии», считает, что основная проблема — нехватка ГЛОНАСС-приемников на рынке. Он отмечает, что «муниципальный транспорт — это не весь рынок, лишь его сегмент, к тому же туда только начинают проникать такого рода технологии».

Но главной головной болью для разработчиков ГЛОНАСС остается создание и внедрение потребительских устройств, используемых в автомобилях и мобильных телефонах.

GPS, в отсутствие конкуренции, превратилась в стандарт рынка, ее использует подавляющее большинство навигаторов, под нее же создаются электронные карты.

Первый отечественный ГЛОНАСС/GPS-автонавигатор Glospace был разработан НИИ Космического приборостроения (НИИ КП, является самостоятельным предприятием по отношению к РНИИ КП) и поступил в продажу в декабре 2007 года. В сентябре этого года глава «Роскосмоса» Анатолий Перминов пообещал, что производство Glospace будет увеличено с 1 тыс. до 3 тыс. штук в месяц. Для сравнения, в первом полугодии 2008 года в России было продано 85 тыс. автонавигаторов (данные Smart Marketing). При этом более половины всех продаваемых навигационных устройств — это смартфоны с GPS-модулями.

Главный технический недостаток отечественный навигаторов — отсутствие специализированного чипа, вместо этого ГЛОНАСС-приемники работают на сотовых микросхемах, рассказал «Газете.Ru» Константин Кравченко, генеральный директор компании «Универсал-Телеком» (оказывает навигационные услуги под брендом Geolife). В результате ГЛОНАСС-приемники обходятся дороже, у них больше габариты и выше энергопотрбление, констатирует Кравченко, в то время как GPS-чип стоит всего $10–15 и легко встраивается в любое устройство. По его словам, большая часть государственных средств, выделенных в рамках программы ГЛОНАСС, сейчас направляется именно на создание собственного чипа. Напомним, что

в сентябре премьер-министр Владимир Путин своим постановлением увеличил финансирование проекта на 67 млрд руб.

Следует отметить, что более 70% продаваемых навигационных устройств — это мобильные телефоны с GPS-модулями. Многие автолюбители предпочитают не тратиться на отдельное устройство, а пользуются уже встроенным в телефон навигаторам. Пока не будет разработан ГЛОНАСС-чип, российские производители не смогут выйти в этот сегмент.

Новости и материалы
Футболист «Локомотива» признан лучшим молодым атакующим полузащитником мира
Представлен крошечный геймерский ноутбук OneXplayer G1
На юге Москвы водитель сбил двух пешеходов, уходя от ДТП
Названы приоритетные цели России на Украине после атаки на Казань
В Венгрию возобновились поставки нефти по «Дружбе»
В ИК-19, где происходил захват заложников, сменилось руководство
Напавший на бывшую возлюбленную в Сочи выколол ей глаз ключом от машины
Министр транспорта России рассказал об итогах пассажиропотока авиакомпаний в 2024 году
Стали известны молодежные столицы России 2025 года
Опубликованы кадры спасения пилотов и пассажира с пропавшего на Камчатке Ан-2
Экс-боец UFC: реванш Фьюри и Усика был чисто для заработка
Премьер Италии назвала слухами сообщения о требованиях увеличить оборонные расходы в НАТО
Только на наушниках Apple зарабатывает больше, чем Nintendo, OpenAI и другие IT-гиганты
Минобороны показало видео уничтожения бронированной машины ВСУ
Хоккеист Ковальчук рассказал, что Овечкин скоро вернется на лед
Михаил Боярский назвал себя злобным, сварливым старикашкой
Трое человек получили ранения при обстреле Херсонской области
Журналисты разоблачили схему Spotify по обману неизвестных музыкантов
Все новости