Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Интернет в Москве: каких новых услуг ожидать

Рынок широкополосного доступа в интернет в Москве приближается к насыщению. В борьбе за пользователей провайдеры вынуждены не только предлагать лучшее соотношение цена/качество, но и выводить на рынок новые, интересные услуги.

По оценкам аналитиков из Json & Partners, во втором квартале 2008 года московский рынок домашнего широкополосного доступа увеличился на 72 тыс. подключений, и по состоянию на конец июня его общий объем составил более 2,17 млн подключений — 47,5% домохозяйств.

Можно ли при таких цифрах считать московский рынок насыщенным?

Представители крупнейших операторов ШПД (широкополосного доступа) и эксперты высказали свое мнение.
«Действительно, в Москве рынок интернет-доступа близок к насыщению: если сегодня проникновение составляет более 50%, то уже через год-два, по прогнозам, оно достигнет 75–80%», — соглашается пресс-секретарь «Комстар-ОТС» Екатерина Невская (компания «Комстар-ОТС» предоставляет доступ в интернет под брендами «Стрим» и MГТС). По ее прогнозам, уже в следующем году в Москве не будут набираться новые абоненты: «Будет только осуществляться переток абонентов от одного оператора к другому».

Руководитель пресс-службы компании «Акадо-Столица» Дмитрий Захаров в интервью «Газете.Ru» высказал сходное мнение: «В Москве уже к концу этого — началу следующего года будет подключено большинство желающих».
Однако не все аналитики, опрошенные «Газетой.Ru», согласились с представителями компаний.

Эксперт компании IMHO VI Олег Николаев считает, что о насыщении рынка ШПД говорить пока рано: «Оно может наступить только в момент, когда скорость повсеместного беспроводного бесплатного доступа сравняется с проводной». В перспективе, считает эксперт, серьезную конкуренцию проводным провайдерам будут составлять мобильные операторы, однако «произойдет это нескоро».

Борис Гулидов, ведущий аналитик IDC, согласился с мнением участников рынка, он также считает, что московский рынок ШПД близок к насыщению. Аналитик IDC обратил внимание на то, что «возросла миграция абонентов от оператора к оператору. В Москве в некоторых случаях коэффициент оттока абонентов превысил 20%. Во многих районах города абоненты имеют возможность выбора между тремя-четырьмя интернет-провайдерами».

На какие шаги пойдут крупнейшие операторы ШПД в новых условиях, чтобы удержать существующую абонентскую базу и даже нарастить ее?

Что они предложат клиентам и возможно ли снижение стоимости услуг провайдеров?

«Никто не собирается сейчас в Москве бороться за потребителя, снижая цены. В условиях финансового кризиса дальнейшее снижение цен на услуги будет означать, что компания, которая снижает цены, готова работать себе в убыток», — говорит представитель «Акадо-Столица» Дмитрий Захаров. Однако, по его словам, иногда демпинг все же встречается: «Как ни странно, такие компании сейчас на рынке есть. Они говорят о том, что, согласно их стратегии, уровень ARPU (среднемесячный доход с потребителя услуг) в премиальном сегменте составляет около $15, а в массовом — около $5. Нам такое понимание не близко. Цель нашего бизнеса — давать клиентам хороший сервис и обеспечивать высокую рентабельность бизнеса для владельцев компании. Мы это делаем».

Со слов Дмитрия Захарова, цель работы «Акадо» в том, чтобы максимально расширить предложение по различным типам услуг.

Сейчас в компании драйвером роста считают цифровое ТВ: «Качество эфирного телевидения снижается, вслед за этим падает и его популярность.

— говорит Захаров. — Цифровое телевидение не настолько дорого, чтобы обычный житель Москвы не мог подключить его себе. А качественный скачок при переходе от бесплатного эфирного ТВ к платному кабельному — он принципиальный. Все операторы на рынке понимают, что заработать дополнительные 5–10–15 долларов к ARPU можно только на услуге, которая может пользоваться таким же спросом, как скоростной доступ в интернет. Такая услуга — цифровое телевидение. Она может стать даже более массовой, чем доступ в интернет. Потому что телевидение вообще пока еще более массовый продукт. И здесь в выигрыше оказывается тот оператор, у которого есть возможность с максимальным качеством и максимальной эффективностью оказать на рынке услуги цифрового телевидения. Таких операторов немного. Это ряд спутниковых операторов и мы». Будущее, безусловно, за развитием телевизионных услуг, дополнительных телевизионных сервисов, резюмирует Захаров.

Пресс-секретарь «Комстар-ОТС» Екатерина Невская рассказала, что в условиях насыщения рынка собирается предпринять крупнейший московский оператор ШПД: «В этой ситуации мы рассчитываем на серьезные программы лояльности и широкий спектр услуг, когда пользователю предлагается не только интернет, но и ТВ, в том числе HDTV, и телефония, и другие дополнительные сервисы, например, доступ к порталу «Стрим-24», причем в одном пакете». По ее мнению, для потребителя в дальнейшем будут важны не скорость доступа в интернет, а комфорт в получении и пользовании услугами.

А вот старший вице-президент компании «Корбина Телеком» Александр Малис высказал несколько иную точку зрения:

«Тарифные войны будут продолжаться. Их время еще не прошло. Но они будут принимать другие, более сложные формы, чем прежде».

По поводу работы операторов ШПД в условиях насыщенного рынка Александр Малис заметил: «В дальнейшем будут активнее развиваться многие услуги.

Сейчас акцент нужно сделать на развитии внутренних ресурсов и игровых порталов. При этом важно не только количество услуг, предоставляемых провайдером, но и их качество, насыщенность контентом и возможностями.

Активно будут развиваться услуги в комплексе — я говорю про Triple Play (передача данных, голоса и видео в сетях интернет-провайдеров) ».

Мнения экспертов также разделились. Если относительно того, какие сервисы будут развивать московские провайдеры в ближайшее время, у экспертов единое мнение, то по поводу ценовой политики их позиции различаются. Борис Гулидов из IDC считает: «Конкуренция будет вестись в таких плоскостях, как качество и содержание пакета предоставляемых услуг, тарифные планы, возможности сети и зона покрытия». Перспективы операторов эксперт видит в «развитии услуг Triple Play на основе ШПД и применении широкого спектра технологий доступа». По прогнозам IDC, в сегменте частных пользователей операторы по-прежнему будут вынуждены сохранять невысокие тарифы, чтобы удержать имеющихся и привлечь новых абонентов. «В будущем стоит ожидать развития контентных услуг на основе ШПД.

Речь идет о видео по запросу, телевидении высокой четкости, онлайн-играх. Кроме того, провайдеры вскоре будут обязаны предоставлять музыкальный контент, сооружать информационные порталы, обеспечивать абонентов бесплатной антивирусной поддержкой», — заключает эксперт.

«Расширение услуг будет продолжать идти в направлении Triple Play, в первую очередь за счет ТВ», — соглашается с коллегой Анна Зайцева, эксперт УК «Финам Менеджмент». По ее мнению, помимо новых услуг провайдеры будут бороться и за качество существующих. «Все же периодически возникают перебои со связью, однако следует признать, что сейчас эти проблемы перестают быть систематическими», — утверждает эксперт.

В существенное снижение цен на рынке Зайцева тоже не верит: «С учетом инфляции их снижение вряд ли составит более 10%».

А вот эксперт компании IMHO VI Олег Николаев с таким утверждением не согласен:

«Цена на доступ может вполне снизиться и до нуля (в случае появления, например, рекламной модели монетизации абонентской базы, как уже сейчас происходит в местах общественного доступа)».

Он также предполагает, что вскоре уже все потребители могут ожидать от провайдеров такую услугу, как «видео по запросу», трансляцию телеканалов в HD, доступ к нишевым файлообменникам и удобным прикладным программам и сервисам.

Новости и материалы
Сбер продолжит принимать заявки по семейной ипотеке
Ученые назвали лучший способ оправданий за сорванный дедлайн
Уволенная за откровенные фото экс-педагог из Тюменской области стала топ-моделью XL
Жена Зеленского призвала Запад опасаться России
Раскрыты повреждения после удара «Орешником» по заводу «Южмаш»
Миссия по содействию безопасности для Украины начнет координировать помощь НАТО
Россиянка из ревности подожгла дверь в квартире своей соперницы
Четверо детей устроили пожар в многоквартирном доме в Ижевске
Глава МИД Италии высказался об отправке военных на Украину
Многие уехавшие из новых регионов России украинцы возвращаются обратно
Сырский доложил Зеленскому о тяжелой ситуации ВСУ в Запорожской области
Министр обороны Германии рассказал о дальнейшей поддержке оборонной промышленности Украины
На Украине назвали главный минус «плана победы» Зеленского
Ученые нашли новый безопасный способ вводить лекарства в мозг
НАТО считает активность России и Китая в Арктике «плохой новостью»
Назван главный союзник Трампа в Евросоюзе
Пошлина на экспорт подсолнечного масла из РФ в декабре повысится в 3 раза
Пьяный приятель изуродовал знакомую, откусив ей кончик носа
Все новости