ФГУП «Почта России» закажет разработку двух приложений для смартфонов на iOS и Android за 19 миллионов рублей. Сумму решено заплатить за повышение удовлетворённости клиентов и улучшение имиджа «Почты». Мобильные приложения станут дополнительным каналом связи, который поможет выявлять и устранять недостатки в работе сотрудников предприятия связи быстрее, чем сейчас.
По условиям технического задания, приложения должны помогать в поиске ближайших отделений Почты, отслеживании почтовых отправлений, обеспечении обратной связи и оперативном донесении до пользователей связанных с перевозчиком новостей. Отдельная строчка в ТЗ уделена донесению до разработчика того факта, что приложения для планшетов будут оплачены отдельно.
Технический директор «Brite Apps» Никита Дёнин, в портфолио которого есть успешно выполненные проекты для компаний «Аларм трейд», «Аймобилко» и «Иннова», оценил проект минимум вдвое дешевле:
«Сумма в 19 миллионов кажется мне «несколько» завышенной. Если дать очень грубую оценку с учётом текущих рыночных цен, то стоимость разработки одного приложения при самых пессимистичных расчётах для заказчика составит не более двух миллионов рублей. В сумме мы получаем четыре миллиона рублей за приложения для смартфонов.
Отдельной оценки требует серверная часть. К сожалению, я не могу дать адекватную оценку, так как это не моё поле деятельности. Но если брать за «единицу измерения стоимости» какой-либо из наших проектов, то можно предположить ценник на серверное приложение от двух до пяти миллионов рублей. Таким образом, максимальная сумма контракта вряд ли могла выйти за 10 миллионов».
Возможно, вместе с новым сайтом, за который Почта готова отдать ещё 9 миллионов рублей, мобильные приложения действительно поднимут доверие пользователей к организации.