При этом инициативы социальной сети наталкиваются на негативные последствия её «плохого» поведения в прошлом. Все помнят как Билл Гросс, который раньше Google внедрил рекламную модель pay-per-click и планировал построить рекламную сеть на базе Twitter'а и Tweetdeck'а, был отключён от API социальный сети, а Tweetdeck был быстро перекуплен самим Twitter'ом. Недавно похожая ситуация произошла с бесплатным хостингом изображений Twitpic. Поэтому серьёзные разработчики теперь скептически смотрят на попытки восстановить Chirp, аналог мероприятий F8, проводимых Feacebook'ом, и считают, что бизнес с Twitter'ом возможен только до «Holy S*** moment», когда социальная сеть решить дёрнуть «рубильник смерти».
Это может сильно повредить планам Twitter'а стать платформой социального взаимодействия и совместной работы различных групп людей и специалистов для достижения новых форм социальной организации и коммуникации и, в результате, более впечатляющих результатов в науке, искусстве, бизнесе и т.п., нежели при существующих формах взаимодействия. Для этого Twitter купила за $90 млн. проект машинного обучения Bluefin Labs профессора Деба Роя и вкладывает $10 млн. в лабораторию социальных машин на базе Массачусетского технологического института, которая получит доступ к данным Twitter'а в реальном времени, а также к архивам твитов, начиная с 2006 года.