85% жителей городов России пользуются музыкальными стриминговыми сервисами. Такие данные предоставил Институт Человека «Ромир», изучивший отношение россиян к музыкальным стримингам.
Аналитики института отметили, что музыкальный каталог и наличие новых релизов остаются значимыми для слушателей при выборе стриминга, однако сегодня конкуренция между сервисами все чаще происходит в области продукта и технологий.
Согласно исследованию, четыре из пяти пользователей музыкальных стримингов (78%) проводят с такими сервисами в среднем больше получаса в день. Чаще всего слушают треки в Яндекс Музыке (59%), 52% —— в VK Музыке, при этом в сегменте от 18 до 24 лет сервис выбирают больше слушателей. МТС Музыку используют 10%, Звук и Музыку в Одноклассниках — по 9%. Совокупная доля зарубежных сервисов (Spotify, Apple Music, YouTube Music, Soundcloud и др.) составила 19%.
Почти все пользователи стримингов (87%) используют алгоритмы персональных рекомендаций музыкальных сервисов, такие как «Моя волна», «Микс», «Сила звука». Алгоритмы становятся удобным способом прослушивания музыки в момент, когда пользователь занят каким-то делом или у него нет времени самостоятельно искать треки.
Чаще всего опрошенные обращаются к рекомендациям во время домашних дел (50%) и в дороге (46%), чуть реже во время прогулки и работы — 23% и 22% соответственно. В 15% случаев могут включить во время встречи с друзьями, а также на спортивных тренировках (14%) и перед сном (12%).
Почти половина пользователей стриминговых сервисов (48%) отметили, что алгоритмы Яндекс Музыки точнее всего попадают в их музыкальные предпочтения. На втором месте VK Музыка (32%). МТС Музыка, Звук и Музыка в Одноклассниках набрали около 5% каждый.
Кроме того, одним из ключевых факторов при выборе музыкального стриминга стала доступность и удобство сервиса на разных платформах.
Как правило, пользователи предпочитают слушать музыкальные сервисы через мобильные приложения (51%), на веб-версии со смартфона слушают в два раза реже (25%). Умные колонки используют 29% слушателей.
По мнению половины опрошенных, наиболее удобные варианты прослушивания на разных платформах и устройствах предлагает Яндекс Музыка, следом идет VK Музыка (32%). Остальные сервисы получили не более 5%.
Исследование, в котором приняли участие 1000 человек в возрасте 18-59 лет, проводилось на базе потребительской панели «Ромир».