По итогам 2025 года покупатели на онлайн-площадках будут тратить в среднем на 8% меньше за одну покупку, прогнозируют аналитики. Эксперты предрекают и замедление роста оборотов продавцов, связывая это с увеличением их расходов. Основную долю издержек по-прежнему составляют логистика и комиссии маркетплейсов. Об этом сообщает издание «Коммерсантъ» («Ъ»).
Согласно расчетам консалтинговой компании IBC Real Estate, средняя сумма онлайн-заказа в 2025 году составит 1 300 рублей, что на 8,4% ниже прошлогоднего показателя. Евгений Бумагин, руководитель департамента IBC Real Estate, объясняет это тенденцией к приобретению более дешевых товаров в интернете. Управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов добавляет, что на снижение среднего чека влияет и расширение географии онлайн-торговли, охватывающей регионы с более низкой покупательной способностью.
В то же время темпы роста оборота малого и среднего бизнеса на маркетплейсах замедляются. По данным сервиса «МойСклад», в первые два месяца 2025 года прирост составил лишь 6% в годовом выражении, что ниже уровня инфляции, отмечает гендиректор сервиса Аскар Рахимбердиев.
Однако аналитики Data Insight придерживаются иного мнения. Ведущий аналитик Ольга Пашкова прогнозирует увеличение среднего чека онлайн-заказа в 2025 году на 5%, примерно до 1 600 рублей. Екатерина Ногай из IBC Real Estate, в свою очередь, указывает на рост среднего чека в отдельных сегментах e-commerce: продукты питания (на 10%) и бытовая техника и электроника (на 24%).
В попытке компенсировать снижение средней стоимости покупки, продавцы на маркетплейсах планируют поднимать цены на свои товары. По данным опроса «МойСклад», около 19% онлайн-продавцов намерены прибегнуть к такому шагу в 2025 году, сообщает Аскар Рахимбердиев.
Ранее россиянин купил на маркетплейсе iPhone 16, а получил банку кильки с логотипом «За Родину».