Власти Москвы рекомендуют горожанам использовать онлайн-сервис «Поверка счетчиков воды» на портале mos.ru для безопасной и оперативной замены неисправных приборов учета. Как отмечают специалисты, своевременная замена вышедшего из строя счетчика – ответственность собственника жилья и залог корректных начислений за коммунальные услуги. Сообщение об этом появилось на сайте mos.ru.
Подчеркивается, что игнорирование поломки чревато переплатами, поскольку некорректно работающий прибор искажает показания. Определить неисправность можно самостоятельно по ряду визуальных признаков. К ним относятся:
– механические повреждения корпуса: трещины, сколы, затрудняющие считывание данных;
– бесконтрольное вращение индикатора: даже при закрытых кранах и отсутствии активного водопотребления от бытовых приборов;
– внешние дефекты: трещины, конденсат, а также вибрация, нехарактерные шумы и даже незначительные протечки.
При обнаружении любого из этих признаков необходимо обратиться к профессионалам для диагностики и возможной замены. Важно помнить, что замену должны осуществлять только сертифицированные специалисты, которых можно найти через сервис «Поверка счетчиков воды».
Mos.ru также напоминает, что некоторые модели счетчиков, например «Эльстер», «Мультисистема», «МС-15», «Водоучет» и «Софимаг», не подлежат поверке на дому и требуют демонтажа для проверки в специализированных лабораториях.
Воспользоваться сервисом mos.ru могут совершеннолетние пользователи со стандартной или полной учетной записью. Для оформления заявки необходимо в каталоге услуг портала выбрать раздел «Жилье, недвижимость, земля» и услугу «Поверка счетчиков воды». Большая часть данных для заявки заполнится автоматически из личного кабинета.
Оформить заявку можно в любое время и с любого устройства, указав удобную дату и время визита мастера. После отправки заявки оператор свяжется для уточнения деталей, модели и состояния счетчика. Рекомендуется заранее подготовить фото или паспорт прибора. Оператор согласует время прибытия специалиста, уточнив возможность выезда в выходные дни. В назначенный день мастер предварительно свяжется для подтверждения визита.
После осмотра, если прибор признан неисправным или не прошедшим поверку, организация-партнер сервиса вносит данные в систему «Аршин» и по запросу выдает извещение о непригодности или протокол поверки. Также специалисты предложат замену устройства на платной основе.
Ранее выяснилось, что подавляющее большинство компаний РФ продолжает пользоваться иностранным ПО.