Компания МТС решила закрыть свой видеохостинг Nuum — аналог YouTube и TikTok, который просуществовал чуть больше года. Об этом сообщил РБК представитель оператора.
В компании признали, что решение о закрытии платформы было принято из-за ее убыточности.
Платформа будет доступна для пользователей и блогеров до 1 июня. Также пользователи смогут до этого срока выгрузить весь нужный контент. Позже технологическую инфраструктуру сервиса передадут рекламному подразделению МТС AdTech и в будущем будут использовать для рекламной сети видеобаннеров.
Предполагается, что движок видеохостинга также будут применять для продвижения товаров на маркетплейсах и классифайдах в форматах «сторис» в соцсетях. А разработанные для Nuum технологии стриминга видео будут использовать в принадлежащем МТС онлайн-кинотеатре Kion.
Платформа Nuum заработала в декабре 2023 года. Тогда МТС выделила на ее развитие 6 млрд рублей. По итогам апреля 2024 года ежемесячная аудитория составляла более 5,2 млн уникальных пользователей, а количество авторов контента на платформе достигало 40 тыс. Однако в феврале 2025 года месячная аудитория видеохостинга составила всего 901,5 тыс. человек.
После снижения показателей в МТС начали пересматривать стратегию развития видеоплатформы, а с начала года команду покинули до 80% сотрудников. В середине марта платформа закрыла партнерские программы и поддержку платной подписки и донатов, а также перестала сотрудничать с партнерами.
Ранее Павел Дуров раскрыл, какому из мессенджеров Telegram уступает по популярности.