Абоненты «МегаФона» потратили в новогодние праздники на 12% больше интернет-трафика, чем годом ранее, отдавая предпочтения в первую очередь Telegram и WhatsApp. Об этом сообщили аналитики «МегаФона», которые провели анализ обезличенных данных пользователей.
В компании отметили, что популярность традиционных звонков в России в новогодние праздники продолжает снижаться, причем этот тренд наблюдается уже более семи лет. Голосовой трафик на абонента за период с 31 декабря 2024 года по 8 января 2025 года в сравнении с аналогичным периодом начала прошлого года сократился на 9,7%.
Самым популярным мессенджером с шести вечера 31 декабря и до шести утра 1 января 2025 года по суммарному объему трафика стал Telegram (+ 13%). Однако у идущего вторым WhatsApp прирост трафика оказался в два раза выше. Самый высокий темп продемонстрировал популярный у молодежи Snapchat, специализирующийся на отправке сообщений с прикрепленными фото и видео и занявший третье место. Его трафик увеличился на 86%.
Среди социальных сетей безусловным лидером в новогоднюю ночь стал VK, объем трафика которого вырос на треть (35%). Второе место занял официально покинувший Россию TikTok (+18%). «Одноклассники» заняли третью позицию, при этом их трафик упал на 19%.
Среди видеоплощадок первое место занимает «VK Видео», следом идут «Кинопоиск» и RuTube, который продемонстрировал пятикратный рост трафика год к году.
Существенно сократилась доля лидера прошлогоднего рейтинга — YouTube. Его трафик составил лишь 5% от первой ночи 2024 года.