Компания Apple опровергла слухи о том, что она когда-либо предоставляла рекламодателям данные пользователей, полученные с помощью голосового помощника Siri. В официальном заявлении Apple подробно объяснила принципы работы Siri и обработки данных. Об этом сообщает издание The Verge.
В заявлении компания подчеркнула: «Apple никогда не использовала данные Siri для создания маркетинговых профилей, никогда не предоставляла их для рекламы и никогда не продавала никому для каких-либо целей. Мы постоянно работаем над технологиями, повышающими конфиденциальность Siri, и будем продолжать это делать».
Эти слухи вновь появились после того, как Apple согласилась выплатить $95 млн в рамках урегулирования иска, связанного с записью разговоров пользователей Siri и потенциальным доступом к ним со стороны сотрудников компании. Хотя это соглашение касается инцидента, описанного The Guardian в 2019 году (где говорилось о прослушивании разговоров пользователей-тестеров сотрудниками), оно не содержит информации о продаже данных в рекламных целях.
После публикации статьи The Guardian в 2019 году Apple принесла извинения и изменила политику конфиденциальности. По умолчанию теперь Siri не сохраняет аудиозаписи, а для пользователей, выбравших опцию сохранения, записи не передаются сторонним подрядчикам.
Тем не менее в некоторых материалах по иску, например в документах 2021 года, истцы утверждали, что после упоминания брендов (например, Olive Garden или Easton bats) им начали показывать рекламу соответствующих товаров, что они связывали с передачей данных Siri.
В своем заявлении Apple уточнила, что аудиозаписи взаимодействий с Siri сохраняются только при явном согласии пользователя для улучшения работы помощника, и даже в этом случае они используются исключительно для этой цели. Пользователи могут в любой момент отказаться от сохранения записей.
Ранее была раскрыта дата выхода дешевого iPhone 16E.