Популярность Google-поиска стремительно снижается из-за развития искусственного интеллекта (ИИ), увеличения использования маркетплейсов и ухудшения качества предоставляемой Google поисковой информации. Об этом сообщает The Wall Street Journal (WSJ). Эти тенденции могут привести к снижению поискового трафика Google и лишить компанию «сверхприбыли».
По прогнозам eMarketer, в 2025 году доля Google на американском рынке поисковой рекламы впервые с начала отслеживания упадет ниже 50%.
Сейчас молодое поколение предпочитает использовать другие платформы для сбора информации, особенно ИИ. Например, корпорация OpenAI добавила функцию интернет-поиска в ChatGPT. Компания Amazon зарабатывает «миллиарды долларов от рекламодателей», поскольку пользователи при выборе товаров идут напрямую в маркетплейс, минуя Google-поиск.
Количество кликов на рекламу в Google снизилось на 8% по сравнению с прошлым годом, согласно данным рекламной платформы Skai, отмечает издание. Популярности Google также угрожает снижение качества результатов поиска из-за распространения контента, созданного с помощью ИИ.
Google – это американская IT-корпорация в составе холдинга Alphabet, инвестирующая в интернет-поиск, облачные вычисления и рекламные технологии. Google поддерживает и разрабатывает различные интернет-сервисы и физические продукты, но получает прибыль в первую очередь от показов рекламы в сети.
Ранее Apple обвинили в наглом шпионаже за своими сотрудниками.