Почти две трети (74%) россиян предпочитают совершать покупки во время осенне-зимних распродаж, что значительно превышает другие периоды скидок в течение года. Это, как следует из исследования компании «Ситилинк», копия которого имеется в распоряжении «Газеты.Ru», связано с желанием людей сэкономить в условиях текущей экономической ситуации.
Исследование также показало, что 84% респондентов обычно участвуют в распродажах 11.11 и «Черной пятнице», причем 94% планируют совершать покупки в 2024 году. В последние годы люди стали лучше разбираться в различиях между этими двумя событиями, и только 21% не видят разницы между ними.
Если говорить о тратах, на распродажах чаще всего покупают товары стоимостью 10-20 тыс. руб. (32%), на втором месте покупки за 5–10 тыс. руб. (29%), 20–40 тыс. руб. готовы потратить 24% опрошенных.
Самыми популярными товарами на распродажах являются смартфоны (36%), мелкая бытовая техника (32%), смарт-часы или наушники (18%), телевизоры (17%), планшеты (13%), ноутбуки (13%) и крупная бытовая техника (12%).
Большинство опрошенных (42%) не готовятся к распродажам заранее и предпочитают совершать спонтанные покупки по хорошей цене. Однако 37% составляют список покупок заранее, а 21% готовы приобрести что-то и помимо списка.
В целом, 33% респондентов довольны размером скидок, но большинству (54%) хотелось бы, чтобы скидки были больше. Большинство людей (71%) узнают о скидках и распродажах из рекламы на маркетплейсах, 64% — из рекламы на ТВ, а 53% — из рекламы на сайтах.
Во время распродаж люди чаще всего покупают что-то себе (79%), жене или мужу (47%), родителям (38%), друзьям (27%). Планируют закупиться на новогодние праздники 26% опрошенных.
Ассортимент для главной распродажи года подбирается на основе показателей спроса, включает сезонные товары, фокус — на категориях ноутбуков, смартфонов, телевизоров и бытовой технике.
Ранее в России стартовала продажа новых дешевых фитнес-трекеров Xiaomi.