Переработка органических отходов (навоза, несъеденные овощи, фрукты, мясо и не только) методами пиролиза (сжигания) и анаэробного сбраживания (разложения бактериями) может генерировать электроэнергетический профицит для майнинга криптовалют. Об этом «Газете.Ru» сообщили в пресс-службе Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС), ссылаясь на исследование Лаборатории исследований проблем устойчивого развития ИПЭИ Президентской академии.
Исследователи отмечают, что в процессе переработки органических отходов образуется газ, который можно преобразовать в электрическую энергию. Часть такой электроэнергии можно использовать для нужд предприятия, но остается еще значительная часть, которая, как правило, не приносит пользу. Остаток ученые предлагают расходовать на майнинговые фермы.
Автор исследования Содном Будатаров считает, что добыча криптовалют позволит не только окупить затраты на приобретение и эксплуатацию утилизационного оборудования, но и осуществлять инвестиции в цифровые финансовые активы. Кроме того, по его словам, криптовалюты могут использоваться и в качестве средства платежа во внешнеторговых операциях – особенно в условиях санкционного давления и невозможности продать или купить необходимое оборудование, услуги, товары в других, даже дружественных, странах.
«Создание инфраструктуры зеленого майнинга следует начинать со свиноводческих и птицеводческих фабрик, где в большом количестве непрерывно образуется достаточно однородная масса отходов или побочных продуктов», – уверен Будатаров.
Предварительные расчеты по комплексу, рассчитанному на переработку 600 тонн навоза в сутки, показывают, что ожидаемый выход биогаза составит 9 811 272 куб. метров в год. При использовании полученного биогаза для производства электрической и тепловой энергии на когенерационной установке будет получено 2 470,5 кВт электрической мощности и 2 711,5 кВт тепловой мощности.
«Экономическая целесообразность зеленого майнинга заключается в том, что себестоимость производства одного кВт/час ниже, чем от обычной «розетки», или как минимум равна ей. Однако это электричество является собственным продуктом, часть которого можно направить на производственные нужды, а избыток – на добычу криптовалюты как продукта с высокой добавленной стоимостью. Расчетный срок окупаемости зеленого майнинга составит от 1,5 до 3 лет», – добавил Будатаров.
В связи с этим в РАНХиГС предлагают дополнить находящийся на рассмотрении в Госдуме законопроект о майнинге положениями, легализующими деятельность предприятий по добыче криптовалют на основе электричества, получаемого от переработки органических отходов.
Ранее силовики накрыли гигантскую майнинговую ферму на дачах в Иркутской области.