В 2023 году российские пользователи проявили повышенный интерес к лицензионным копиям Microsoft Windows и Office 365, которые можно приобрести на онлайн-платформах. Рост спроса во многом был обусловлен популярностью коробочных версий программного обеспечения, в которых ключи активации предоставляются на дисках или флэш-картах. Об этом сообщает издание «Ведомости», ссылаясь на ретейлеров.
В WildBerries сообщили, что в 2023 году половина продаж программного обеспечения пришлась на различные версии Windows. В »Яндекс Маркете» среди издателей ПО лидирует Microsoft, а самым продаваемым продуктом в этой категории являются ключи активации Office 365.
Ретейлеры также отметили значительный рост спроса на коробочные издания программ. Так, в WildBerries сообщили, что в 2023 году на их сайте было продано около 170 тыс. таких копий, что в 10 раз больше, чем годом ранее. Количество проданных цифровых ключей активации увеличилось в 16 раз и составило 5,5 тысячи.
Рост спроса на ключи и коробочные версии также отметили в »М.видео-Эльдорадо» и «Авито». В «М.видео-Эльдорадо» продажи программного обеспечения в цифровом формате выросли на 25%, а на «Авито» – на 53%.
Эксперты связывают подъем рынка лицензионных копий с сокращением поставок в Россию ноутбуков с предустановленным софтом Microsoft. Кроме того, с приостановкой обслуживания российских банковских карт Visa и MasterCard у россиян возникли проблемы с прямым продлением лицензий, поэтому им приходится покупать ключи активации у посредников в виде ретейлеров.
Ранее уехавшие из страны IT-специалисты оказались в немилости у российских компаний.