Количество DDoS-атак на российские онлайн-магазины и маркетплейсы во время «черной пятницы», которая пройдет 24 ноября, вырастет минимум на 30-40% относительно показателя прошлого года. Таким прогнозом с «Газетой.Ru» поделился генеральный директор специализирующейся на отражении DDoS-атак компании StormWall Рамиль Хантемиров.
По словам Хантемирова, рост наблюдается уже сейчас, в преддверии распродажи. В этом году, в отличие от 2022-го, снижается число инцидентов, за которыми стоят хактивисты, преследующие политические цели, и выросла доля атак со стороны традиционных, финансово-мотивированных киберпреступников.
«Основной причиной атак на ретейл является стремление хакеров извлечь выгоду и обогатиться. Они запускают атаки на ретейлеров с целью вымогательства денег за прекращение DDoS. Обычно хакеры нападают на небольшие интернет-магазины, поскольку у них нет нормальной защиты и они не могут отражать атаки», – объяснил эксперт.
Он добавил, что ретейл – уязвимая мишень для DDoS в период «черной пятницы». Сезон распродаж – это период повышенной выручки для бизнесменов. Хакеры пользуются этим и запрашивают солидные откупные. Хантимиров не смог назвать номинал таких сумм.
«Для ретейлеров очень важно, чтобы их интернет-магазины в этот период были доступны для покупателей и постоянно функционировали», – сказал он.
Также, объяснил Хантимиров, на рост числа DDoS-атак сейчас влияют и сами ретейлеры. По словам эксперта, некоторые коммерсанты заказывают DDoS-атаки на своих конкурентов, чтобы заполучить больше клиентов.
Ранее хакеры научились взламывать сканеры отпечатков пальцев ноутбуков на Windows.