Парламентарии и эксперты в области кибербезопасности выступили с инициативой о запрете использования банками мессенджеров для рассылки сообщений клиентам, в том числе потенциальным, пишет «Парламентская газета». По их мнению, такое решение сможет обезопасить пользователей от мошенников, которые в последнее время активизировались именно в популярных «общалках».
Эксперты пояснили, что обманывать граждан в мессенджерах гораздо проще, чем звонить по телефону, поскольку в профиле можно установить логотип известной компании, и тем самым повысить доверие потенциального «клиента». Уточняется, что люди в первую очередь смотрят на картинку, а на номер часто не обращают внимания, хотя он может быть даже не российским.
«Ни банки, ни регулятор никак не комментировали и не ограничивали эту практику, ведь она приводила к увеличению продаж. Теперь же, когда получить сообщение по WhatsApp или Viber от банка стало нормой, люди не всегда могут отличить настоящие обращения от мошеннических», — отметил преподаватель образовательной экосистемы Moscow Digital School Олег Блинов.
По его мнению, к проблеме следует подключиться Роскомнадзору и Центробанку. Финорганизациям нужно строго указать, что мессенджеры не входят в контур безопасности банка, а значит, использовать их для рассылок нельзя ни при каких обстоятельствах, добавил эксперт.
Накануне в Астрахани 60-летняя женщина-врач отдала мошенникам 4,5 млн руб., взятые в кредит.