Более 20% россиян отказались от социальных сетей с марта 2022 года, а почти 16% опрошенных стали проводить в социальных сетях меньше времени. Такие данные приводятся по результатам опроса сервиса сквозной аналитики Calltouch для «Газеты.Ru».
«Свободное время, которое появилось после отказа от соцсетей, опрошенные россияне чаще всего занимают общением с семьей и друзьями — так ответили 27%», — говорится в исследовании.
Отмечается, что россияне также в качестве замены соцсетям стали больше читать и смотреть кино (ответ 12% респондентов), еще 10% посвятили время своему хобби, а почти 9% стали больше времени проводить на свежем воздухе и гулять. Еще почти 8% рассказали, что теперь вместо просмотра постов занимаются обучением и развитием.
«Уменьшение доли пользователей соцсетей связано в первую очередь с блокировкой Instagram (компания-владелец Meta признана экстремистской организацией) и Facebook (компания-владелец Meta признана экстремистской организацией). Часть аудитории стала реже в принципе заходить в соцсети из-за неудобства использования VPN. Согласно нашему опросу, только 45% готовы регулярно пользоваться такими сервисами для обхода блокировок», — заметил коммерческий директор Calltouch Артур Саркисян.
Ранее в исследовании компании Mediascope сообщалось, что в среднем россияне ежедневно проводят в интернете 3 часа 40 минут. Также выяснилось, что чем старше россиянин, тем меньше времени он находится в Сети.