Сегодня существует много сервисов, позволяющих идентифицировать и заблокировать рекламные и спам-звонки, рассказал в беседе с «Газетой.Ru» технический директор Cross Technologies Александр Кукульчук.
«Например, Kaspersky Who Calls или определитель от «Яндекса» во время входящего звонка оповещают пользователя о целях или репутации номера в формате «Рекламный», «Полезный», «Много жалоб», «Организация» и так далее. Сервисы проверяют номер на причастность к организациям, геопозицию, отзывы пользователей, периодичность звонков и другие метрики. В основном мошенники выступают в роли специалистов медицинского центра, предлагают оформить займ или кредит, а также спрашивают, интересна ли пользователю покупка недвижимости или оформление ипотеки», — отметил Кукульчук.
По словам эксперта, сотовый оператор может блокировать подобные звонки, однако в черный список попадают только «самые явные спамеры». Например, «Мегафон» внедрил услугу блокировки в обычные тарифы, на основе аналитики она автоматически банит нежелательные номера. Некоторые операторы предлагают похожие решения, но уже за деньги.
«Программа Kaspersky Who Calls тоже умеет вносить в черный список спам-звонки, опираясь на собственную базу нежелательных контактов. Пользователь также всегда может добавить подозрительный номер в черный список, чтобы избежать звонков в будущем. Однако мошенники смогут позвонить с другого телефона, поэтому ручную блокировку сложно отнести к самым эффективным способам. Можно и вовсе ограничить входящие вызовы с неизвестных номеров, выбрав функцию «Заглушение неизвестных» для iOS и «Блокировка неизвестных абонентов» на Android», — рассказал Кукульчук.
Эксперт также отметил, что данный метод может иногда распространяться на звонки от курьеров или знакомых, не внесенных в адресную книгу.
Ранее «Газета.Ru» рассказывала, что отсутствие сигнала может быть признаком перехвата доступа к телефону.