Современные рекламные инструменты крупных интернет-компаний позволяют узнать местонахождения почти любого человека по одному только номеру телефона. Об этом «Газете.Ru» сообщил руководитель департамента информационно-аналитических исследований компании T.Hunter Игорь Бедеров. По его словам, зачастую этими инструментами может воспользоваться любой человек с доступом в интернет, не имеющий специальных навыков и оборудования.
«Проверить, как это работает, можно на примере сервиса «Яндекс.Аудитории». Если загрузить в него список контактов, то система найдет привязанные к ним рекламные идентификаторы, затем выдаст набор любопытной информации о каждом человеке из телефонной книги. Вы узнаете пол, возраст, город проживания, поисковые интересы и не только», – сказал эксперт.
Если же потребуется следить за перемещением контакта на карте, то можно запустить фиктивную рекламную кампанию. Контакт начнет получать вашу рекламу, когда попадет в заданную на карте точку. В свою очередь автор рекламной кампании получит уведомление о том, что контакт прибыл в заданное место. Настроить точки на карте можно вплоть до адреса здания.
Воспользоваться данным лайфхаком, по словам Бедерова, можно, имея на руках только аккаунт в «Яндексе» и список телефонных номеров в формате файла с расширением .сsv или .txt. В первом случае файл можно выгрузить с любого Android-смартфона при помощи стандартных функций операционной системы.
«В конце 2017 года Вашингтонский университет опубликовал исследование, которое доказало возможность отслеживать перемещения владельцев телефонов и электронной почты по их рекламным идентификаторам. Суть исследования сводилась к тому, что крупнейшие рекламные площадки используют уникальные рекламные идентификаторы своих пользователей, связанные с их номерами телефонов или email. Запуск баннерной или геотаргетизированной рекламы по заданному списку контактов позволит контролировать их перемещения в заданной географичекой зоне», – объяснил специалист суть способа.
По словам Бедерова, технология получения данных при помощи рекламных идентификаторов называется Advertising Intelligence (ADINT), что дословно переводится как «разведка по рекламным модулям». По словам эксперта, ADINT повсеместно используется энтузиастами и специалистами по информационной безопасности для получения данных об искомых людях, имея в своем распоряжении минимум вводных данных.
Ранее «Газета.Ru» писала, как при помощи смартфона найти в помещении скрытую камеру или подслушивающее устройство.