По данным статистики сервиса по защите от телефонного спама и мошеннических звонков Kaspersky Who Calls, на прошлой неделе в России сократилось ежедневное число вредоносных звонков, регистрируемых системой. Об этом «Газете.Ru» сообщил аналитик сервиса Даниил Язовский.
«В будние дни их количество снизилось в два-три раза, к выходным — в четыре раза. Тенденция сохраняется и на этой неделе. Тем не менее пользователям необходимо оставаться внимательными, не исключаем, что злоумышленники будут использовать новые легенды и схемы, чтобы выманить конфиденциальные данные клиентов банков, или сеять панику», — сказал эксперт.
В «Лаборатории Касперского» не стали комментировать причины происходящего. В компании T.Hunter связывают такую тенденцию с событиями на Украине. По ее данным, значительная часть оборудования, которая используется лжесотрудниками банков, зарегистрирована на Украине. Следовательно, можно предположить, что спецоперация российской армии негативно повлияла на их активность, заявили в компании.
«Действительно, еще год назад мы фиксировали до 60% мошеннических звонков, передаваемых нам для исследования, как физически расположенных на Украине. Я говорю о физическом расположении «железа» — программно-аппаратной составляющей колл-центров», – сказал изданию сотрудник департамента информационно-аналитических исследований T.Hunter Федор Ряузов.
Ранее «Газета.Ru» писала о том, чем для России могут обернуться санкции в IT-сфере.