Сбербанк собирается стать российским аналогом американской компании Amazon, пишет в среду британская Financial Times.
Ещё недавно СберБанк полагал, что тысячи его отделений по всей России скорее препятствуют его превращению в глобального технологического лидера, раздумывая о том, чтобы их со временем закрыть, отмечается в публикации.
Теперь же в СберБанке воспринимают эти отделения как ключ к реализации амбиций по превращению в «российский Amazon», планируя сделать из них пункты выдачи онлайн-покупок. В итоге потребителям будет предлагаться практически все, от доставки еды до развлекательных стриминговых сервисов.
В СберБанке полагают, что создание собственной «экосистемы» имеет основное значение для его выживания, поскольку бигтех уже вторгается на территорию кредитных учреждений. Для реализации этих своих амбиций СберБанк планирует объединить 40 компаний в одно суперприложение.
«Если в России не появятся [свои] экосистемы, россиянам придется жить в американских и китайских сетях», — убежден первый зампред правления СберБанка Лев Хасис.
Он напомнил, что у компании Apple есть своя экосистема, основанная на монопольном доступе к популярным устройствам. «Google и его системы тоже представляют собой отдельную экосистему. Есть еще Facebook, — продолжил Хасис. — Все они развивают системы онлайн-торговли, платежные системы и так далее. То есть, если вы не создаете собственную экосистему, вам придется пользоваться чужой».
Издание отмечает, что и Яндекс, и Mail.ru уже разрабатывают собственные весьма амбициозные платформы для онлайн-торговли. На их фоне СберБанк обладает уникальным преимуществом, имея 100 млн клиентов, из них 27 млн ежедневно используют его мобильное приложение этого банка, подчеркивает газета.