Лицом рекламной кампании Сбера в этот Новый год станет первый бренд-амбассадор банка — герой фильма Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию» Жорж Милославский.
Как известно, ещё в начале 1970-х годов он призывал «хранить деньги в сберегательной кассе».
Спустя почти полвека, Жорж узнает, что Сбер теперь уже не только банк или финансовая корпорация, а IT-гигант, одно из подразделений которого и сделало возможным возвращение Милославского.
Внешность актера была воссоздана с помощью технологии искусственного интеллекта. Задача по синтезированию голоса героя была реализована Группой ЦРТ, также являющейся составной частью экосистемы Сбера. Миссия была нетривиальной, ведь необходим был именно тот голос, которым Куравлёв говорил в этом фильме полвека назад. С годами же его речь поменялась, да и записи голоса актера в фильмах 1970-х годов не всегда подходили для работы.
Для качественного синтеза речи с помощью технологии TTS (text-to-speech) обычно нужно не менее 20 часов речи диктора, записанной в студии по определённому текстовому шаблону.
В распоряжении команды ЦРТ в итоге оказалось порядка четырёх минут аудиодорожек с речью актера из нескольких фильмов. Они и легли в основу обучения системы TTS и синтеза речи.
Результат работы Группы ЦРТ практически идеален: зрители не смогут понять, что было синтезировано, а что — архивная запись. Использованные в данном случае технологии способствуют созданию защиты от хакеров и применяются в коммерческих проектах Сбера.
«Вернувшийся» Милославский помимо прочего отметился на концерте NILETTO, а также узнал о новых сервисах Сбера.
«В нашей новой рекламной кампании мы хотели ещё раз рассказать, что сегодня Сбер уже больше чем банк, — рассказывает старший вице-президент, директор Департамента маркетинга и коммуникаций Владислав Крейнин. — А как это сделать просто и технологично? Используя самые передовые технологии, которые у нас есть».