За прошлый год эффект от реализации внешних и внутренних проектов по Tele2 аналитике big data вырос в 2 раза, составив 1,057 млрд рублей, сообщил в четверг оператор. Доход от внешней монетизации при этом увеличился на 70%.
«Проведение недорогих и быстрых пилотов позволяет одновременно тестировать десятки гипотез со средним временем вывода финального продукта в четыре недели», — говорит директор по аналитике больших данных Tele2 Антон Мерзляков.
При этом от функции исполнителя мы перешли к роли драйвера изменений, подчеркнул он.
Направление геоаналитики и продукты для финансовых организаций стали главными генераторами выручки. В 2019 году она выросла в первую очередь именно благодаря сервисам геоаналитики, доход от которых за год увеличился в 10 раз. Оператор сотрудничал с департаментом информационных технологий Москвы по анализу структуры населения региона, трафика пассажиров в метро, а также провел анализ портрета и географии посетителей фестиваля «Чудо света» для Комитета по туризму Ленинградской области. Доходы от продуктов для финорганизаций, в свою очередь, выросли за год на 86%.
Одна из основных внутренних инициатив компании — проект Smart Capacity, который обеспечивает умное управление емкостью сети оператора. Благодаря ему увеличивается эффективность вложений в инфраструктуру оператора.
Результаты Tele2 за 2019 год говорят сами за себя: эффект от проведения внешних и внутренних проектов с использованием больших данных превысил 1 млрд рублей, констатировал Мерзляков. «Важно, что для оценки отдачи от реализации внутренних проектов мы подбираем подходящую методологию вместе с финансистами Tele2, поэтому все показатели эффективности подтверждены экспертами по финансам», — подчеркнул он.
В этом году компания удвоит — до 100 млн руб. — вложения в аналитику big data и искусственного интеллекта.