МТС вместе со Сбербанком, «Яндекс», Mail.ru Group, «Газпром нефтью» и Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ) объединяется для развития искусственного интеллекта (ИИ) в России.
В субботу, 9 ноября, первые лица компаний подписали соглашение о создании альянса по ИИ.
Альянс позволит сформировать в России необходимую инфраструктуру для быстрого развития технологий на базе искусственного интеллекта, уверен президент МТС Алексей Корня.
«Важными направлениями партнерства станут совместная выработка единых принципов использования данных, объединение усилий для анализа перспектив внедрения в России инновационных решений, а также сотрудничество в части образовательных проектов для подготовки кадрового резерва», – сказал он.
Технологические гиганты альянса продолжат работу над воплощением национальной стратегии развития ИИ в России, которую утвердил глава государства 11 октября 2019 года.
До 15 декабря по его поручению будут внесены изменения в нацпрограмму «Цифровая экономика РФ», в том числе разработан и утвержден федеральный проект «Искусственный интеллект». По итогам 2018 года объем российского рынка ИИ составил 198,1 млрд рублей, а к 2024 году может достигнуть 907,4 млрд рублей.
«Компания МТС участвовала в разработке драфта стратегии, наши эксперты работали над разделами по обработке естественного языка и работе с данными», рассказал Корня.
Он уточнил, что на данный момент МТС – единственная телеком-компания, которая стала участником Альянса.
База данных МТС насчитывает более 78 миллионов абонентов, что позволяет развивать технологии на основе искусственного интеллекта. Эти технологии уже применяются для оптимизации внутренних бизнес-процессов компании и для цифровизации деятельности ведущих предприятий страны – внешних клиентов МТС.
В 2017 году МТС создала подразделение для внедрения решений на базе искусственного интеллекта. Центр искусственного интеллекта дополняет существующие сервисы МТС новыми функциями, основанными на технологиях обработки естественного языка, включая распознавание голоса и компьютерное зрение, и создает продукты в области клиентского сервиса, медицины, юриспруденции и других областях.