Рекламодатели, интернет-площадки и другие игроки рекламного рынка в России заинтересованы в создании прозрачного «счётчика интернет-рекламы», считают участники форума «Спектр-2019», проходящего в Сочи. С инициативой создания профильной рабочей группы для создания общих и объективных критериев разработки инструмента измерений выступил исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев.
По экспертным оценкам, за счёт посредников и непрозрачных схем до конечных площадок доходит 20-30% от рекламных бюджетов. Кроме того, есть проблема накруток, ботов, покупки трафика.
Поставка данных и их аудит для разных площадок возможен при нахождении отраслевого консенсуса. Без диалога со стороны площадок создание системы измерений невозможно, что показывает и опыт создания единого измерителя для ТВ, указал гендиректор «Медиаскопа» Руслан Тагиев.
По мнению участников профильной дискуссии, единые правила измерения аудитории дадут понимание аудитории и структуры смотрения в интернете, снизят объемы «накруток» для отчета перед рекламодателями, а также стимулируют развитие цифровых площадок, на которые идет реклама.
Ранее об обсуждении концепции интернет-учета сообщала газета «Ведомости». В качестве аналогов приводилась система измерения ТВ-аудитории и система учета кинобилетов.
Тогда замминистра связи Алексей Волин указывал, что универсальная и прозрачная система оценки интернет-аудитории необходима как рекламодателям, так и производителям контента, а глава Роскомнадзора Александр Жаров отмечал, что рекламодатели страдают из-за того, что в интернете им приходится иметь дело с разрозненными данными. «И это непроверяемые, толком не аудируемые данные. Рекламодателям приходится верить на слово онлайн-площадкам, что они на самом деле открутили те самые купленные сотни тысяч показов баннера», — цитировала газета Жарова.