Институт развития интернета (ИРИ) и Ассоциация больших данных (АБД; объединяет «Яндекс», Mail.ru Group, Сбербанк, Газпромбанк, «МегаФон», «Ростелеком» и др.) подготовили проект кодекса этики использования данных, который должен стать основой саморегулирования на рынке, рассказал «Коммерсанту» источник, знакомый с документом.
В его подготовке участвовали члены АБД, представители ИРИ и «Медиа-Коммуникационного Союза» (объединяет медиахолдинги и операторов связи), уточнил исполнительный директор АБД Алексей Нейман.
«Идет внутреннее согласование, текст будет доработан и представлен для экспертного и общественного обсуждения осенью»,— уточнил он.
По оценке АБД, российский рынок больших данных сейчас составляет 10–30 млрд руб. в год, а к 2024 году достигнет 300 млрд руб.
«Дальнейшее накопление данных, где за 60% появления новых будет отвечать бизнес, требует профессиональной регламентации. Необходимо учитывать не только законы рынка, но и права потребителей. Однако разработка единого закона на данном этапе может не оправдать ожиданий. У каждого вида данных своя специфика, которую трудно прописать языком юриспруденции»,— отметил гендиректор ИРИ Сергей Петров.