Сбербанк и Rambler Group объявили в понедельник о закрытии сделки, в рамках которой Сбербанк инвестировал в медиагруппу и стал совладельцем Rambler Group с пакетом акций в 46,5%.
Доли компаний A&NN и Era Capital в результате составили 46,5% и 7% соответственно.
Сбербанк инвестировал в капитал медиагруппы (cash-in инвестиции), при этом денежные средства пойдут на развитие цифровых сервисов и технологических платформ.
В результате партнерства экосистема Сбербанка дополнилась digital-продуктами и сервисами Rambler Group (ранее активы принадлежали A&NN и Era Capital).
В периметр сделки вошли онлайн-кинотеатр Оkkо, главные ресурсы Рунета, в том числе «Газета.Ru», «Лента.ру», «Афиша», «Чемпионат», Rambler.ru, LiveJournal.com, сервис «Рамблер.Касса» и многие другие, а также кинотеатр «Художественный».
Ежемесячное число уникальных пользователей цифровых активов Rambler Group составляет на данный момент 56 млн человек.
Структура корпоративного управления предусматривает создание совета директоров, в который войдут: Лев Хасис (первый заместитель Председателя Правления Сбербанка); Андрей Ванин (старший вице-президент, директор по развитию экосистемы Сбербанка); Марина Жигалова-Озкан (старший вице-президент, директор Департамента маркетинга и коммуникаций Сбербанка); Татьяна Завьялова (старший вице-президент Сбербанка); Александр Мамут (основатель и основной бенефициар фонда A&NN); Денис Леонтьев (генеральный директор КБ «Стрелка»); Ольга Барская (вице-президент по развитию бизнеса OMD OM Group); Екатерина Лапшина (CEO и основатель Era Capital); Рафаэль Абрамян (CEO Rambler Group).
Председателем совета директоров будет избран Лев Хасис. Должность предполагает ежегодное ротирование: следующим председателем совета директоров будет Александр Мамут.
Рафаэль Абрамян продолжит руководить Rambler Group в должности CEO после закрытия сделки.
Совет директоров будет отвечать за стратегию развития медиагруппы, а также определять приоритетные направления развития.
Партнерство с Rambler Group позволяет нам сформировать ядро экосистемы в области контента, развлечений и медиа, заявил Лев Хасис, первый заместитель Председателя Правления Сбербанка.
«На его основе мы будем в дальнейшем запускать дополнительные сервисы для наших клиентов, обеспечивая их эксклюзивным контентом, предложениями и сервисами, максимально приближенными к индивидуальным предпочтениям», - отметил Хасис.
Интеграция в экосистему Сбербанка открывает перед Rambler Group доступ к огромной аудитории, подчеркнул Рафаэль Абрамян, CEO Rambler Group.
«Мы уверены, что она оценит качественный информационный и развлекательный контент и удобные сервисы, которые позволяют организовать свое свободное время, и рассчитываем, что партнерство позволит еще больше увеличить высокие темпы роста, которые демонстрируют наши ключевые бизнес-направления. Так, количество подписчиков Okko за год выросло почти на 120%, с апреля 2019 года – на 30%, что было связано с совершенствованием продуктового предложения и запуском в рекордные сроки проекта по трансляциям матчей Английской премьер-лиги. Аудитория медиапроектов за год увеличилась на 28%», - заметил он.
Компании уже реализовали ряд совместных проектов, в рамках которых клиентам Сбербанка в цифровых (Сбербанк Онлайн) и офлайн-каналах (сеть отделений) были предложены специальные условия пользования контентом онлайн-кинотеатра Okko в действующих и новых банковских продуктах. В частности, при оплате месячной подписки на Okko цифровой картой Сбербанка клиент получает второй месяц подписки в подарок.
Бонусы СПАСИБО можно обменять на купоны и получить подписки на фильмы, сериалы или матчи Английской премьер-лиги. Посетители московских отделений Сбербанка могли познакомиться с Okko, установить приложение и активировать бесплатный ознакомительный период. В настоящее время планируется масштабирование данного проекта на отделения в крупнейших городах.
Еще одно направление сотрудничества банка и Rambler Group – развитие информационного и видеоконтента, который будет использоваться в рамках экосистемы Сбербанка.