В Башкирии подводят первые итоги работы системы мониторинга обращений и комментариев пользователей в социальных сетях, там, где идет активное обсуждение общественно значимых проблем. Для этого при администрации главы республики создана рабочая группа по работе с обращениями обращениям жителей в соцсетях. Она координируют работу с органами местного самоуправления, республиканскими и федеральными органами исполнительной власти, участвует в подготовке и размещении ответов на комментарии жителей во «Вконтакте», Facebook, Instagram, «Одноклассниках».
Как рассказала интернет-изданию «Взгляд» Елена Прочаковская, руководитель рабочей группы по работе с обращениями в соцсетях, когда система только начинала работать в республике, больше всего обращений касалось сферы здравоохранения.
«На прошлой неделе мы проведи очередное совещание. Среди обращений тема здравоохранения опустилась на пятое место. У нас была большая проблема с нехваткой врачей. Глава республики поставил задачу всем главам муниципальных образований встретиться со студентами Башкирского государственного медицинского университета, особенно с выходцами из районов, поговорить с ними о том, что им нужно, чтобы после окончания учебы они вернулись в свои города и села», – рассказала Прочаковская.
За первый квартал на имя врио главы Радия Хабирова пришло более 22 тысяч обращений от жителей. Из них более 15 тысяч – через социальные сети. С введением мониторинга количество жалоб уменьшилось в два раза.
По словам Прочаковской, в число проблем, которые особенно волнуют жителей Башкирии, больше не входит коррупция. На нее приходится крайне небольшая доля - около 1%. Зато по итогам первого квартала в топе дороги и благоустройство, по каждой из этих тем зафиксировано более 4 тысяч обращений. Кроме того, тревожат людей проблемы ЖКХ, экология, общественный транспорт, образование, строительство и аварийное жилье.
По поводу таких обращений врио главы республики ежедневно проводит совещания с чиновниками и ставит задачи, которые нужно решить в первую очередь. На следующих совещаниях он проверят результат.
«Мы создаём прозрачные и понятные коммуникации с жителями, – отмечает Хабиров. – Не перестаю повторять: власть должна быть там, где жители. Если они в соцсетях, значит, и чиновники должны быть там. Программа «Инцидент» позволяет оперативно реагировать на обращения граждан и искать пути их решений. В целом я доволен деятельностью рабочей группы. Считаю, что нужно и дальше двигаться в этом направлении».