Facebook, Twitter и Google готовятся к запланированным на эту неделю слушаниям в конгрессе США, где законодатели, как ожидается, «поджарят» эти компании по вопросам «вмешательства России» в американские выборы, пишет Politico.
Некоторые конгрессмены, отмечает издание, уже настаивают на получении подробностей о так называемом органическом контенте, в том числе о неоплачиваемых постах с тысяч фейковых, автоматизированных или взломанных аккаунтов. Эти вопросы могут потребовать от Facebook разглашения деталей об алгоритмах, используемых соцсетью для определения того, какие сообщения видят пользователи, отмечается в статье.
Слушания в комитетах палата представителей и сената дадут законодателям возможность впервые в публичном пространстве оказать на технокомпании давление, выходящее за рамки вопросов о рекламе (которые составляют лишь часть масштабной «российской» кампании), пишет Politico.
Скорее всего, отмечает издание, у Facebook, Google и Twitter спросят, почему их платформы, судя по всему, так легко способствовали распространению дезинформацию и что компании предпринимают, чтобы предотвратить будущие вмешательства в выборы.
В частности, председатель комитета по разведке сената США Ричард Берр сказал, что у него много вопросов и что он намерен задать их все на открытых слушаниях. Берр не привел подробности, чтобы был элемент «сюрприза».