Оператор связи «Мегафон» по итогам первого квартала нарастил чистую прибыль по Международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) на 19,4% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Об этом говорится в отчетности компании, которая имеется в распоряжении «Газеты.Ru». Таким образом, чистая прибыль компании выросла до 8,84 млрд руб.
Рост чистой прибыли в компании связывают с прибылью от курсовых разниц. Консолидированная выручка «Мегафона» в первом квартале выросла на 1,6%, до 75,15 млрд руб. Выручка, полученная в России, остается основной составляющей, на которую пришлось 98,4% от общей консолидированной выручки компании. Выручка от предоставления услуг связи выросла на 0,7% и составила 64,6 млрд руб.
«В телекоммуникационном секторе происходит обострение конкуренции, что заставляет игроков рынка предпринимать достаточно агрессивные действия для поддержания или повышения их доли на рынке. Придерживаясь разумного подхода к инвестированию в продукты и услуги и учитывая потребности наших клиентов, мы обновили наши тарифные предложения. Мы считаем, что эти действия приведут к увеличению потребления наших услуг и расширению абонентской базы и, в итоге, к росту выручки», — приводятся в отчете слова генерального директора «Мегафона» Ивана Таврина.
Число абонентов оператора выросло на 6,2% за год и составило 76,4 млн на 31 марта 2016 года. В том числе, база мобильных абонентов «Мегафона» в России показала рост на 7,2%, до 74,5 млн клиентов. База пользователей услуг передачи данных приросла более высокими темпами, чем общая база мобильных абонентов, и увеличилась на 10%, до 29,6 млн пользователей.
Показатель OIBDA «Мегафона» за первый квартал снизился на 5,4%, до 30,25 млрд руб., рентабельность по OIBDA составила 40,2% против 43,2% годом ранее. В компании связывают такое снижение с увеличением расходов на дилерскую комиссию вследствие растущего числа абонентов, в том числе подключенных через компанию «Связной»; увеличение общих и административных расходов, главным образом затрат на аренду, за счет повышенных расходов на аренду офиса, расширения сети и роста коммунальных затрат под влиянием инфляции; а также роста платы за радиочастотный спектр в связи с новым подходом к расчету платежей за GSM, установленным приказом Роскомнадзора от 16 октября 2015 года.