В сентябре 2014 года компания Google без объявления изменила алгоритм попадания ссылок на новостные материалы в топ выдачи раздела «Новости» поисковика, сообщает Reuters со ссылкой на представителя компании.
Список источников новостей, состоящий из веб-ресурсов крупных изданий и телеканалов, был дополнен нишевыми СМИ и PR-материалами компаний. В Google считают, что по своему запросу пользователь должен иметь возможность получить полную новостную картину. Однако это уже приводит к тому, что пресс-релизы крупных компаний попадают в топы перед ссылками на материалы журналистов.
Так, пользователи, искавшие по запросу «Gemalto», чтобы узнать подробности взлома безопасности крупнейшего в мире производителя SIM-карт для сотовых операторов, попадали на пресс-релиз компании, что позволило снизить интерес к теме. А интересовавшиеся недавно прошедшей презентацией Apple Watch попадали на промо-сайт компании, а не на новости в СМИ.
Google отрицает получение денег за размещение пресс-релизов в новостях. Руководитель исследовательской компании Chartbeat Джош Шварц считает, что компании могли просто воспользоваться приемами поисковой оптимизации для попадания в новостные топы, а также отмечает, что этот механизм может быть использован для введения пользователей в заблуждение и угрожает посещаемости крупных интернет-СМИ.