Baidu
В китайском интернете всё крутится вокруг крупнейших государственных ИТ-компаний, и прежде всего, поисковика Baidu (百度, baidu.com), который является лидером среди поисковых систем, работающих с китайским языком. Компания образована в 2000 году Робином Ли и Эриком Сю. По состоянию на май 2014 года, согласно рейтингу Alexa.com «Байду» по популярности занимает 5 место в мире и первое место в Китае.
В последнее время поисковая система Baidu очень уверенно расширяет сферу своего влияния, этим летом появились новости о выходе компании в Бразилию. Сейчас Байду представлен в таких странах как Япония, Египет, Индонезия и Тайланд.
Успешное продвижение сайта в китайском сегменте сети заждется на особенностях поисковика Baidu и SEO-оптимизации сайтов под него. Сразу стоит отметить, что все сказанное основано на личном опыте автора.
Сервисы
Байду предоставляет множество сервисов: Baidu Baike (аналог «Википедии»), Baidu Zhidao, Baidu Forums, Baidu News, Baidu Insurance, Baidu Music и другие. «Байду» обожает свои продукты и не упускает возможности заявлять о них. Любой запрос в поисковике выдает как минимум 2-3 продукта «Байду».
Одним из самых полезных в деле продвижения является Baidu Zhidao («Байду Знания», аналог «Ответы@Mail.ru» и Yahoo Answers). Когда вы вводите свой запрос на «Байду», то это один из первых сайтов, который появляется в поисковой выдаче, – это Baidu Zhidao. Это можно отлично использовать себе на пользу. Вам нужно просто задать вопрос о вашем бренде или продукте и, уже отвечая с другого аккаунта, включить ссылку на ваш сайт. Внешние ссылки, расположенные на сервисах «Байду», очень приветствуются этой поисковой системой. Действовать лучше аккуратно – откровенная реклама может навредить вам, и ваш аккаунт заблокируют.
Baidu Tieba («Байду форум») представляет собой портал, где люди задают вопросы о товарах и услугах, делятся своими рекомендациями и впечатлениями о покупках и т.д. Это также хороший способ рекламы ваших товаров. Лучшая стратегия заключается в размещении интересных статей и привлекательных фотографий о вашем бренде и добавлении ссылки на ваш сайт или на ваш профиль Tmall / Taobao.
Baidu Wenku («Байду хранилище») – это популярный портал, где пользователи могут загружать файлы и делиться ими с сообществом бесплатно. Вы можете найти документы, статьи, книги и т.д. Много тем посвящено образованию, обучению детей. Этот ресурс хорошо используется для продвижения сайта, если вы готовы делиться ценной информацией о своем продукте. Не ставьте более трех ссылок, иначе размещение не будет принято.
Язык, зона и домен
Baidu отдает предпочтение сайтам, где содержание – полностью на китайском языке (упрощенная версия китайского языка, которая используется в материковом Китае). Для обработки англоязычных запросов Baidu сотрудничает с Bing (Microsoft), и ваш запрос на Baidu автоматически ранжируется на Bing и наоборот.
В случае если вы решили развивать свой бизнес и быть конкурентоспособным в Китае, то важно иметь свой сайт в доменной зоне «cn» или «com.cn». Об этом стоит позаботиться заранее, могут уйти месяцы, прежде чем вы получите желаемое. Для регистрации сайта нужно иметь юридическое лицо, зарегистрированное в КНР, лицензию на ведение хозяйственной деятельности и найти поручителя, гражданина КНР, на которого будет записан сайт. И последний штрих: после завершения регистрации, необходимо получить лицензию ICP ( Internet Content Provider License) и домен будет активирован.
Внешняя оптимизация
Для Baidu важны внешние ссылки. Особенно ценятся доверительные ссылки с сайтов газет или с правительственных сайтов. Baidu обновляет свои алгоритмы по борьбе со скупщиками внешних ссылок, поэтому более важно качество ссылок, нежели их количество. Желательно, чтобы ссылки шли с китайских интернет-порталов, внешние ссылки с иностранных сайтов обычно игнорируются.
Если вы покупаете ссылки, то лучше всего, чтобы потенциальный донор не состоял ни в одной известной бирже ссылок. Baidu без труда распознает арендованные ссылки. Ссылочная масса должна быть максимально разнообразной: каталоги, блоги, форумы, пресс-релизы, тематические ресурсы, гостевые книги, новости.
Если покупка внешних ссылок всё-таки рассматривается, то можно посмотреть эти ресурсы: alivv.com, jy.chinaz.com, seona.asia.
Контент
Baidu любит свежий и полезный контент, который интересен посетителям. Стоит писать уникальные тексты и помещать важный контент в верхней части вашей страницы. Требуется регулярное обновление главной страницы. Плотность ключевых слов может достигать от 5 % до 10 %. Baidu карает за плагиат и жестко фильтрует пропаганду капитализма, взрослый контент и т.п.
Не стоит забывать о теговой оптимизации. Baidu, в отличие от Google, уделяет этому большое значение. Наиболее важны для оптимизации title, description, keywords.
Размер Meta (признана в России экстремистской и запрещена)-description не должен превышать 150 знаков. Правильный description должен содержать ключевые слова, по которым оптимизируется данная страница. Самые высокочастотные запросы должны располагаться в начале описания. Не следует употреблять в теге больше 3-4 ключевых фраз. Тег должен описывать содержание конкретной страницы. Текст должен быть понятным и лаконичным, не рекомендуется использовать общие фразы. Описания в meta description должны быть уникальными для всех страниц сайта, не рекомендуется копировать часть текста на странице для заполнения тега.
В title прописывают ключевые слова, но не стоит просто перечислять их через запятую, это должна быть осмысленная, грамотная и не слишком длинная (максимум 28 знаков) фраза.
Продвижение
Ключевым средством продвижения в поисковой машине Baidu является реклама PPC (Baidu PPC, 百度推广). До недавнего времени у Baidu рекламные площади могли занимать большую часть первой страницы и никак не выделяться фоном. Большинство пользователей и не догадывались, что это проплаченные результаты. Сейчас ситуация изменилась в лучшую сторону: реклама занимает в левой части верхние 1-3 позиции и нижние 1-3 позиции и выделены фоном. Правая часть – полностью коммерческая. И это верно, пользователь желает получать ответ на свой запрос в поисковой системе на первой странице, а не где-то на пятой странице выдачи.
Замечено, что большинство пользователей Baidu для поиска используют длинные фразы. Это действительно имеет смысл: так они достигают более точных результатов. В связи с этим для контекстной рекламы имеет значение длина ключевых слов . Они делятся на короткие 短尾关键词 (состоят из 2-4-х иероглифов) и длинные 长尾关键词 (состоят из 4-х и более иероглифов). Сложно выделить преимущества того или другого – все зависит от поставленных задач и особенностей продукта. Длинные фразы имеют важный плюс: каждое дополнительное слово более точно позиционирует вашу рекламу и чем более разговорной будет фраза, тем выше конверсия сайта.
В общем, без носителя языка не обойтись.
Надеюсь, этот короткий материал дал вам понимание, с какими трудностями придётся столкнуться при выводе бизнеса в китайский интернет. Способ выполнения задачи выбирать вам: возможно, вы пройдёте весь путь сами, возможно, найдёте китайского партнёра и воспользуетесь его сайтом, а может, вам удастся найти русского предпринимателя, который уже сумел выйти на китайский рынок. Одно можно сказать с уверенностью русский бизнес, наладивший представительство в китайском интернете может получить большое преимущество над конкурентами.