Заместитель председателя комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Вадим Деньгин предложил расширить «антипиратский» закон ограничением максимальной цены легального видеоконтента в сети. Вадим считает цену за просмотр фильма, превышающую 100 рублей, грабительской.
Автор поправки уверен, что ограничение ценников сделает кино доступнее для обычных пользователей. Более того, 100 рублей предложен как абсолютный максимум. Деньгин предложил оценивать кино в зависимости от региона. Названный, при этом, минимум составил 10 рублей за один просмотр. Вадим считает, что такой подход поможет снизить уровень пиратства, который в отдельных регионах зашкаливает. Депутат не исключает, что бесплатные пиратские копии останутся в общем доступе в сети. От платных они будут отличаться более низким качеством.
Генеральный директор Tvigle уверен, что цену ограничивать не стоит. Просто потому, что все онлайн-сервисы вскоре перейдут на рекламную модель. Чтобы посмотреть фильм, зрителям не нужно платить деньги, достаточно будет вместе с кино просмотреть тонну рекламы, как по ТВ.
Представители Rutube и Now.ru не верят в скорую кардинальную смену ценовой политики, на выработку которой ушли годы: «В таком вопросе нельзя опираться на уровень заработка потенциальной аудитории».
Директор онлайн-кинотеатра Аййо вспомнил провальный опыт модели «Платите сколько хотите», которая оказалась максимально близка региональному индексированию цен за просмотры, которое предложил представитель Госдумы. Естественно, после неудачного опыта от «Платите сколько хотите» отказались. Плюс к тому, региональное индексирование как минимум «попахивает» дискриминацией «богатых» регионов. Почему жители Тюмени должны платить больше людей с пропиской, скажем, в Воронеже?
Все без исключения участники рынка онлайн-кино отмечают тот факт, что в большинстве случаев цена за просмотр фильма не превышает 100 рублей. В 200, 300 и 400 оцениваются только так называемые «ранние релизы», появляющиеся в сети раньше выпуска фильмов на физических носителях (DVD и Blu-ray). При этом львиная доля из получаемых за показ средств перечисляется правообладателям, у которых онлайн-кинотеатры закупают права на показ.
В итоге если Вадиму Деньгину и стоит с кем-то бороться, так сразу лучше переключиться на первопричину — правообладателей, которые фактически диктуют рынку свои правила. Остаётся надеяться, что он откажется от своей затеи. Но если нет, то чтобы посмотреть новинку, в скором будущем нам придётся ждать дольше.