Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«Если вы забыли про свой профиль на Facebook, не волнуйтесь — он о вас помнит»

Американский журналист уличил Facebook в слежке

Если завести профиль на Facebook и через какое-то время про него забыть, можете не сомневаться – он про вас не забыл, — к такому выводу пришел обозреватель Washington Post Джеффри Фаулер. Соцсеть продолжает собирать информацию о ваших интересах, покупках, истории поиска даже через сторонние приложения. И нет никаких гарантий, что «диджитал детокс» позволит вам сохранить свою конфиденциальность.

«Если вы завели профиль на Facebook и через какое-то время забыли про него, можете не сомневаться – он про вас не забыл», – к такому выводу пришел обозреватель Washington Post Джеффри Фаулер. Соцсеть продолжает собирать информацию о ваших интересах, покупках, истории поиска даже через сторонние приложения. И нет никаких гарантий, что «диджитал детокс» позволит вам сохранить свою конфиденциальность.

Facebook – не просто соцсеть, которая собирает ваши персональные данные ИТ-гигант столь велик и влиятелен, что «убедил» миллионы других компаний, приложений и веб-сайтов шпионить за пользователями от его имени. Даже если вы не часто посещаете Facebook, не находитесь онлайн или вовсе не имеете учетной записи, соцсеть все равно знает о вас все.

Масштаб Facebook вызывает опасения контролирующих органов по всему миру, и в особенности на родине технологического гиганта.

Ранее в августе этого года Федеральная торговая комиссия США (FTC) подала новую версию антимонопольного иска к Facebook, с целью разделения компании. Эксперты считают, что такие стремления американского регулятора не беспочвенны.

По данным исследовательского центра Pew Research, около 69% взрослых американцев имеют аккаунты в Facebook. Ему также принадлежит следующая по популярности социальная сеть Instagram. Помимо этого, компания владеет популярными сервисами по обмену сообщениями WhatsApp и Facebook Messenger.

Однако масштаб монополии выходит за рамки одной онлайн-платформы и распространяется намного дальше.

Схема работы проста: Facebook предоставляет своим бизнес-партнерам программное обеспечение для слежки, которое они встраивают в свои приложения, веб-сайты и программы лояльности. Профессионалы отрасли утверждают, что любая компания, которой нужна цифровая реклама, не имеет другого выбора, кроме как согласиться на условия технологического гиганта.

Таким образом, даже если человек формально не пользуется соцсетью, она все равно собирает его персональные данные. По результатам анализа компании Sensor Tower, среди 100 самых популярных приложений для смартфонов в 61 из них можно найти программное обеспечение Facebook. Трекеры Facebook установлены на 30% из 10 000 самых популярных сайтов, сообщает Фонд электронных рубежей.

Этот факт подтверждает и собственное расследование обозревателя Washington Post Джеффри Фаулера. Эксперт на две недели отказался от Facebook и Instagram, а затем подсчитал, что стало известно соцсети за время его отсутствия.

ИТ-гигант узнал, когда Фаулер смотрел телевизор, ходил в магазин, а также посещал сайты для будущих родителей. За две недели Facebook отследил его, как минимум, в 95 различных приложениях, веб-сайтах и компаниях.

Владельцы активных учетная запись Facebook могут частично проконтролировать слежку, которую осуществляет за ними ИТ-гигант, в разделе «Действия вне Facebook».

Соцсеть добавила его в 2020 году после визита Марка Цукерберга в Конгресс США, где он столкнулся с жесткой критикой законодателей. Тогда, информация, которую собирает Facebook, стала ключевой в деле Cambridge Analytica – компании, заполучившей персональные данные 50 млн человек.

В расследовании Observer утверждалось, что в 2014 г. Cambridge Analytica разработала способ составлять цифровые профили избирателей США и точечно направлять им политическую рекламу. Инцидент стал поводом для вызова основателя и гендиректора Facebook «на ковер». А в апреле 2019 г. Федеральная торговая комиссия США выписала Facebook рекордный штраф в $5 млрд по делу о Cambridge Analytica.

По мнению экспертов несмотря на то, что Facebook добавил «прозрачности» своим действиям, это не решило проблему чрезмерного сбора персональных данных.

И ценность пользовательского профайла на рынке конфиденциальной информации продолжает расти. Так, согласно данным финансовой отчетности Facebook, если в 2013 году данные среднестатистического гражданина США для американских рекламодателей стоили около $19 в год, то в 2020 году они достигли отметки $164 в год.

«Facebook может казаться бесплатным, но на деле вы платите за пользование платформой своей конфиденциальностью. И цена продолжает повышаться», – заключил Фаулер.

Новости и материалы
Саша Петров просит свыше 60 тысяч рублей со слушателя своего выступления
Устроителей фиктивных браков мигрантов с россиянками приговорили к реальным срокам
На Западе усомнились в запуске Россией межконтинентальной ракеты
Иностранный игрок клуба РПЛ не понял любовь к борщу
В Ульяновской области сосед спас на пожаре двух детей
Нарколог раскрыл, в чем опасность курения вейпов
Успенская о самочувствии дочери: «Талантливые люди страдают проблемами с психикой»
В Финляндии одобрили выход страны из Совета Баренцева/Евроарктического региона
В Крыму продолжат национализацию имущества у собственников, враждебных к России
На Западе раскрыли, что объединяет Байдена и Зеленского
В России испытали новый бронежилет для саперов
Дима Билан презентовал новый клип на благотворительном лектории журнала «Москвичка» и Moss
Эксперты рассказали, как добиться хорошей картинки в S.T.A.L.K.E.R. 2
В Петербурге попрощались с «принцем русского балета»
Медведев сообщил о проблемах с выплатами участникам СВО
Возможную передачу Tomahawk Украине назвали шагом к ядерной войне
В РФ сообщили о создании нефтетранспортной инфраструктуры с Сербией
ВСУ покинули северный берег Кураховского водохранилища
Все новости