Будущая Единая информационная система учета оборота рекламы в Интернете – Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР), предоставит рекламным интернет-площадкам возможность контролировать показы в рамках рекламных кампаний, а рекламодателям – понимать объем затрат на распространение рекламы на каждой интернет-площадке.
Авторизация через «Госуслуги»
В ЕРИР будут учтены договоры на рекламную деятельность в Сети, вносимые операторами рекламных данных, пишет газета «Известия». Также система будет хранить всю собранную информацию и при необходимости предоставлять её федеральным органам власти через личные кабинеты.
Участники рынка смогут вносить данные в базу как самостоятельно, так и при помощи операторов рекламных данных, которых позже определят в нормативно-правовых актах. Для этого система предоставит участникам рынка площадку для регистрации и открытия личного кабинета. Авторизоваться в системе также можно будет через портал «Госуслуги». Доступ к ЕРИР для игроков рынка и регуляторов будет осуществляться через веб-интерфейс.
Нововведения затронут бизнес-процессы рекламных агентств и интернет-площадок. Именно они, а не рекламодатели, будут вносить данные в систему.
Впервые о планах правительства по созданию ЕРИР стало известно весной 2021 года. 18 мая Госдума предложила внести соответствующие поправки в закон «О рекламе». Месяц спустя законопроект был принят в третьем чтении. Ещё через месяц – 2 июля – президент Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в ФЗ «О рекламе», который предусматривает создание ЕРИР.
Ответственным ведомством за исполнение требований обновлённого закона назначен Роскомнадзор. Из того же документа следует, что организационные и технические меры, необходимые для реализации проекта ЕРИР, будет осуществлять Главный радиочастотный центр. Система должна заработать 1 сентября 2022 года.
«Удобно, выгодно и прозрачно»
Эксперты также отмечают, что введение Единой системе будет способствовать росту инвестиций в отрасль: она естественным образом поможет выявить недобросовестных игроков на рынке. Инвестиции, разумеется, поспособствуют росту объемов индустрии в целом.
В Ассоциации коммуникационных агентств России позитивно относятся к появлению Единой информационной системы учета и оборота рекламы в Интернете, заявил исполнительный директор АКАР Валентин Смоляков.
«В мае мы проводили круглый стол национального рекламного форума, где собирали основных игроков рынка (рекламодатели, рекламные агентства, медиа площадки), — напомнил он. — Обсуждали эту инициативу, этот законопроект. Тогда все участники высказались позитивно».
Кроме того, с точки зрения бизнеса единая система, в соответствии с которой все и планируют, и отчитываются, и работают в интернете по рекламным компаниям, — это удобно, выгодно и прозрачно, подтвердил Смоляков.