Ученые из Сиднейского университета и университета Квинсленда опубликовали первый региональный отчет о регулировании Facebook контента, разжигающего ненависть.
Эксперты проанализировали работу соцсети в пяти странах Азиатско-Тихоокеанского региона – Индии, Мьянме, Индонезии, Филиппинах и Австралии.
Деньги на проведение исследования выделил сам ИТ-гигант.
Результаты показали, что, несмотря на внедрение алгоритмов модерации и повышение требований к публикуемому контенту, социальная сеть по-прежнему испытывает проблемы с распространением клеветы и дискриминацией пользователей.
Отчёт свидетельствует, что механизмы модерации и саморегулирования, используемые Facebook, нуждаются в серьезной доработке.
Большинство пользователей соцсети, сталкиваясь с кибербуллингом, не получают никакой поддержки со стороны онлайн-платформы.
Кроме того, администраторы пабликов отмечают частые отказы системы на запрос об удалении оскорбительных сообщений.
Австралийские эксперты призвали ИТ-гиганта приложить больше усилий для борьбы с разжиганием ненависти на платформе.
По их мнению, каждый владелец публичной страницы в Facebook должен знать, как вести себя в кризисных ситуациях и куда обращаться за помощью.
Также они предложили ввести прозрачные механизмы отчетности, чтобы минимизировать вред от кибербуллинга.
Среди прочих рекомендаций – развитие взаимодействия модераторов и пользователей, проведение ежегодного регионального круглого стола по противодействию травли в сети и повышение цифровой грамотности администраторов страниц.
Интерес Facebook к исследованиям одного из крупнейших цифровых рынков, который представляет собой Азиатско-Тихоокеанский регион, не случаен.
В последнее время ИТ-гигант все чаще сталкивается в странах АТР с жесткими регуляторными барьерами и обвинениями в недостаточном саморегулировании.
Так Индия в начале 2021 года обязала Facebook и другие крупные онлайн-платформы создать механизмы рассмотрения жалоб пользователей и назначить представителей для координации деятельности с местными правоохранительными службами.
Напряженная политическая ситуация на Филиппинах и в Мьянме также ставит перед ИТ-гигантом новые вызовы и вынуждает более тщательно подходить к модерации контента.
В самой Австралии Facebook вступил в конфликт с властями, выступая против их требования о выплатах местным СМИ за размещение новостного контента.
Эти и другие обстоятельства вынуждают цифровую корпорацию искать способы повышения лояльности аудитории.