В 2021 году в Telegram будут введены платные функции, об этом сообщил глава компании Павел Дуров в своем официальном канале. Как отметил бизнесмен, в скором времени количество пользователей мессенджера достигнет 500 млн человек, что увеличит затраты на его поддержку.
«Когда технологическая компания вырастает до таких размеров, у нее есть только два пути: начать зарабатывать деньги для покрытия затрат или продаться более крупному игроку», — рассказал предприниматель.
При этом он уточнил, что продавать сервис, «как это сделали основатели WhatsApp», не собирается, так как Telegram должен «и дальше служить образцом технологической компании, которая стремится к совершенству и целостности».
Именно поэтому единственным способом Дурова развивать и поддерживать свой проект остается монетизация.
Предприниматель подчеркнул, что введение платных функций будет «ненавязчивым», поэтому большая часть пользователей мессенджера могут и не заметить каких-либо изменений.
«Все текущие сервисы Telegram останутся бесплатными. Помимо них, мы предложим дополнительные функции для бизнес-команд и пользователей с расширенными потребностями. Некоторые из этих новых функций будут ресурсоемкими и, как следствие, станут платными. Обычные пользователи всегда будут пользоваться Telegram бесплатно», — заверил Дуров.
Таким образом, платные функции появятся лишь у бизнес-аккаунтов. При этом Дуров не планирует вводить рекламу в личных и групповых чатах, чтобы не прерывать общение людей.
Что же касается публичных каналов, то специально для них будет разработана собственная рекламная платформа, которая позволит снизить навязчивость рекламных сообщений для пользователей. Как заявил глава Telegram, владельцы каналов, которые решат воспользоваться платформой, получат бесплатный трафик пропорционально их охвату, так как «монетизация Telegram должна приносить пользу не только нам, но и всему сообществу».
«Или если вдобавок к текущим бесплатным стикерам появятся платные стикеры с расширенными возможностями, художники этих стикеров также получат часть дохода. Мы хотим, чтобы создатели контента и предприниматели в Telegram процветали, обогащая всех наших пользователей за счет повышения качества сервиса», — сообщил Павел Дуров.
В заключение бизнесмен отметил, что именно так он видит «путь Telegram», который позволит мессенджеру сохранить свою независимость и оставаться примером для всего мира.
Вопрос о монетизации Telegram рано или поздно должен был возникнуть, поскольку популярность мессенджера будет только расти, а корпоративные аккаунты появляются с большой скоростью, пояснил в беседе с «Газетой.Ru» управляющий партнер Коммуникационного агентства B&C Agency Марк Шерман.
«Люди, которые занимаются коммуникациями, уже привыкли к тому, что Telegram можно использовать для трансляции самых разных сообщений и работать на разную аудиторию — от рекламы вебинаров или новых продуктов до зондирования реакции общественного мнения на те или иные события, публикации инсайдов или информации по корпоративным конфликтам. Иными словами, владельцы популярных каналов уже научились их монетизировать, так что неудивительно, что теперь пришла очередь монетизировать свой успех и создателям такого популярного средства коммуникации», — считает эксперт.