Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Глава «Билайна»: компания начинает выздоравливать

Александр Торбахов рассказал о проблемах «Билайна» и их решении

Уходящий 2020 год был тяжелым для экономики в целом и для телекома в частности. Он оказался непростым и для Билайн. Генеральный директор компании Александр Торбахов на встрече с журналистами рассказал о том, что происходит с одним из крупнейших российских операторов связи сейчас и что ожидает «Билайн» в будущем.

Отголоски прошлого

Безусловно, существенное влияние на развитие компании оказала и пандемия Covid-19. В этом отношении глава «Билайна» выделил две основные характеристики: с одной стороны, упали продажи, что характерно для индустрии в целом, разумеется, упал роуминг, поток мигрантов и так далее. При этом все, что касается пользования услугами, как отметил Александр Торбахов, достаточно быстро растет, причем речь идет и о голосовой связи, и особенно о передаче данных. Однако пандемия была не единственным факторов влияния на бизнес Билайн.

По итогам III квартала текущего года общая выручка «Вымпелкома» (бренд «Билайн») снизилась на 7% год к году, до 69,58 млрд руб. Этот показатель в сегменте мобильной связи уменьшился на 10%, до 52,4 млрд руб, а показатель EBITDA упал на 18,3%, до 27,7 млрд руб. Абонентская база «Вымпелкома» при этом сократилась на 9% по сравнению с тем же периодом 2019 года и составила 49,7 млн клиентов. В сообщении компании говорилось, что такой результат обусловлен «недостаточным уровнем восприятия качества связи и сервиса в прошлом».

«В целом, если охарактеризовать дела в компании, я бы сказал, что наша внешняя оболочка и внутреннее состояние поменялись местами. В последние годы в компании накапливался ряд системных проблем, и в этом году все они, помноженные на Covid-19, вывалились наружу. Внутри же компании происходят совершенно обратные процессы, что, я надеюсь, мы увидим в дальнейших результатах, и наше качественное состояние сейчас лучше, чем мы выглядим снаружи», — пояснил Александр Торбахов.

Одним из фокусов Билайн в 2020 году было развитие сети, и оператор продолжит активно работать в этом направлении и дальше.

«Наше среднее пользование на одного абонента в гигабайтах выросло больше, чем на 60%, и это, разумеется, накладывает определенные требования на развитие сети. Все это не дает нам расслабляться: количество инвестиций, которые мы направляем на наше развитие, претерпело серьезные изменения. К сожалению, в определенный момент в прошлом «Билайн» меньше своих конкурентов инвестировал в развитие сети, что и стало одной из причин его отставания. Сейчас ситуация меняется. В этом году инвестиции стали самыми высокими за последние 5 лет, и в следующем году они будут не меньше», — пообещал руководитель компании.

По словам Александра Торбахова, сеть LTE «Билайна» за этот год выросла на пятую часть. «Несмотря на то, что в Москве мы заняли почетное место по некоторым замерам, мы считаем соревнование в скоростях неправильным посылом нашим клиентам и индустрии в целом. Не важно, 80 у вас мегабит на точке, или 60. Имеет значение, можете ли вы пользоваться определенным сервисом — например, смотреть какое-то потоковое видео, чтобы при перемещении на транспорте или пешком ваш ролик не прерывался и его качество не снижалось. Это то, за что мы переживаем сегодня. Тем не менее, скорости передачи данных у нас достаточно высокие, и покрытие в Москве сегодня уже очень качественное», — уверяет он.

Сейчас столичный рынок является одни из главных приоритетов для компании. В следующем году запланирована очень серьезная работа по улучшению качества связи в Подмосковье, так как для многих москвичей и жителей области это тоже важно, подчеркнул Торбахов. Очевидно, что непрерывность связи должна быть обеспечена не только внутри МКАД, но и за его пределами, констатировал он.

Качество связи улучшается не только на поверхности Москвы, но и под землей. «Московское метро было для нас очень болезненной темой. Когда-то было принято решение не строить в метро тот сервис, который построили наши конкуренты. Это, конечно, была ошибка — огромное количество москвичей каждый день пользуется метрополитеном, и отсутствие там качественного сервиса, конечно, усугубило наши позиции. По состоянию на сегодняшний день все станции метро оснащены сервисом LTE, в некоторых тоннелях работы завершаются, но мы уже видим очень хороший прием со стороны клиентов, трафик сразу растет, и люди это ценят», — рассказал глава «Билайна».

Пациент идет на поправку

Разумеется, только столицей развитие компании не ограничивается. В Петербурге, втором приоритетном городе для «Билайна», происходят похожие процессы: компания оснащает метро связью совместно со своими партнерами. «Мы отвечаем за две линии, и одна из линий сейчас уже сдается в тест, результаты появятся в 2021 году», - отмечает Торбахов.

Билайн планирует инвестировать в развитие сети и в других российских регионах. «Билайн в ряде регионов удерживает очень сильные позиции – лидерские или уверенное второе место. Москва и Петербург – не единственные территории для инвестиций в улучшение качества связи. Уже в этом году ключевые города России стали точками концентрации инвестиций, а в следующем году – это будет практически вся страна.

Параллельно Билайн меняет многие свои стратегические приоритеты, в частности, отказываясь от аутсорсинга функций управления сетью.

«Сейчас сетью «Билайн» в широком смысле этого слова, от планирования до стройки и мониторинга, управляют наши сервис-провайдеры. С 2021 года такие направления, как планирование и мониторинг, мы забираем обратно под свое управление. То есть, скажем, в случае аварии на какой-то базовой станции туда все еще будут выезжать наши подрядчики, но интеллектуальным функционалом «Билайн» будет заниматься самостоятельно», — отметил Александр Торбахов.

Еще одним серьезным приоритетом компании является цифровые каналы. Телеком в целом сейчас представляет собой «очень своеобразное нечто», в котором продажи идут где угодно, только не в онлайн, отмечает глава «Билайна». Но в компании видят растущий спрос в данном направлении, и Торбахов рассчитывает, что в следующем году «Билайн» начнет кардинально менять ситуацию и процент тех, кто будет покупать его сервисы онлайн и пользоваться этими услугами, существенно возрастет.

В этом году Билайн также активно развивал Mobile ID – простую и удобную систему идентификации по номеру телефона на различных ресурсах. «Сегодня идет гонка разных систем идентификации клиента, многие компании объявляют о своих разнообразных ID, и все соревнуются в удобстве для людей. Я считаю, что у Mobile ID есть очень хорошее конкурентное преимущество, потому что свой номер телефона – это то, что забыть невозможно, каждый его помнит и каждый его имеет. Поэтому уже на первых сервисах мы доработаем этот функционал в партнерстве с нашими коллегами-телекомщиками», — сообщил он.

Александр Торбахов также отметил сотрудничество Билайн и Альфа-банком: в этом году компании выпустили кобрендовые банковские карты, и результаты проекта внушают оптимизм. По словам главы компании, продажи дебетовых и кредитных продуктов находятся на уровне среднего российского банка, что является очень приличным уровнем для «Билайна», который раньше ничем подобным не занимался.

«В2В по-прежнему остается нашим серьезным локомотивом. В В2В мы – чемпионы, и мы выступаем лучше, чем рынок. Гораздо более быстрыми темпами, чем классический телеком, растут все вспомогательные сервисы. Раньше они назывались вспомогательными, а если сейчас так дело пойдет, они скоро станут основными. Это касается всех видов аналитики (геоаналитика, видеоаналитика, звуковая аналитика и другие) и облачных сервисов. Здесь везде кратные темпы роста год к году, и это становится существенной частью наших доходов»— добавил бизнесмен.

В компании, как отметил Александр Торбахов, хорошо понимают, что сейчас непростой период как для рынка в целом, так и для Билайн. «Но то улучшение качества, которое мы сейчас имеем, дает нам основание с оптимизмом смотреть в будущее. Другое дело, что общественное мнение будет меняться с задержкой. Скорее всего, потребуется не 2 и не 3 квартала, чтобы клиента наконец воспринимали качество связи Билайн на высоком уровне. Это будет происходить постепенно. В таких местах, как Москва, это произойдет быстрее — надеемся, уже в следующем году», — констатирует он.

Новости и материалы
В Гидрометцентре рассказали, когда в Москве начнутся морозы до -9°C
Россияне рассказали, сколько потратят на подарки ко Дню матери
Сенатор предложил защитить бизнес от военных угроз в новых регионах России
Байден возмутился решением МУС арестовать Нетаньяху и Галанта
В офисе премьера Британии пообещали исполнить решение МУС по Израилю
Депутат предложил перекрасить Пентагон в «цвет дурдома»
Психолог объяснил, как доработать год, если настроение уже новогоднее
Арестовано имущество экс-замглавы Петербурга Лавленцева
Трамп предложил экс-прокурора Флориды на пост министра юстиции США
Токаев призвал усилить безопасность страны
Россияне назвали самые эффективные методы борьбы с осенней хандрой
Иракские группировки совершили новую атаку на Израиль
На Западе объяснили решение Байдена разрешить Украине удары вглубь России
В США рассказали, как пуск «Орешника» повлияет на их политику в отношении Украины
Главы регионов Донбасса и Новороссии отреагировали на применение РФ «Орешника»
В «Википедии» появились статьи о российской гиперзвуковой ракете «Орешник»
В ООН прокомментировали запуск «Орешника» Россией
Экс-глава МИД Австрии заявила об уязвимости Запада перед гиперзвуковыми ракетами РФ
Все новости