Социальная сеть TikTok обрела популярность благодаря коротким видео до 60 секунд, которые могут создавать пользователи платформы. Однако портал The Verge сообщил, что компания в дальнейшем собирается увеличить длину роликов.
TikTok is rolling out ability to upload longer videos of up to 3 minutes long pic.twitter.com/9ifs7s7Uh3
— Matt Navarra (@MattNavarra) December 2, 2020
«TikTok предоставит возможность загружать на платформу видео длиной до трех минут», — написал в Twitter независимый консультант по социальным сетям Мэтт Навара. К посту он прикрепил скриншот с уведомлением о нововведении, где сказано, что функция пока находится на стадии раннего доступа.
Сейчас TikTok позволяет пользователям загружать видео длиной до одной минуты. Именно это и принесло платформе популярность: в мире, где время является самым ценным ресурсом, такая продолжительность контента — настоящая находка.
Три минуты для ролика уже больше напоминает модель YouTube. В них можно уместить трейлер к фильму или обучающее пособие — форматы, более характерные для видеохостинга от Google.
Руководитель азиатских проектов коммуникационной группы iMARS Алексей Чигадаев отметил, что у TikTok есть огромная лояльная аудитория, которая должна положительно принять новые возможности. Кроме того, приложению нужно постепенно увеличивать функционал и искать новые инструменты взаимодействия с пользователями.
«С одной стороны, это совершенно очевидное нововведение — и это лишь первая ласточка на пути трансформации приложения. Лояльная аудитория не уйдет из-за нового формата, а те, кому коротких видео было мало, наоборот, воспримут эту новость позитивно и присоединятся к приложению», — объяснил эксперт.
По словам Чигадаева, новый формат позволит охватить новые секторы контента, которые были мало представлены на площадке — мастер-классы по макияжу и кулинарии, более полные travel-обзоры и обзоры игр, фильмов.
На вопрос о том, станет ли TikTok вторым YouTube, эксперт ответил, что еще рано строить какие-то предположения на этот счет — нужно ждать первой статистики.
«Может ли это привести к «расколу» и созданию отдельной платформы с длинными видео — интересный вопрос. Также могут возникнуть вопросы у рекламодателей — есть ли смысл размещать рекламу в середине или конце 3-минутного видео, если аудитория привыкла к короткому формату? Какова будет глубина просмотров? Будем ждать первую статистику», — сказал Чигадаев.
На вопрос «Газеты.Ru» о том, зачем TikTok увеличил длину видео, управляющий партнер Коммуникационного агентства B&C Agency Марк Шерман пояснил, что платформа просто начинает залезать на чужую территорию.
«Instagram сделал функцию видео, но она не стала супер популярной, отъесть долю рынка у YouTube не удалось. Короткие видео сделали TikTok тем, чем он является, и теперь его создатели тестируют следующую вещь — расширение формата, чтобы дать своим пользователям возможность большего самовыражения.
Сработает это или нет, можно будет понять только опытным путем, но экспансия на территорию YouTube не дает покоя другим площадкам и этот тренд будет оставаться» — поделился эксперт.
По словам Шермана, экспансия заложена в природе любого бизнеса, поэтому создатели TikTok начинают тестировать другие опции, чтобы привлечь новую аудиторию и новых рекламодателей.
«Минутный формат стал популярен, потому что верно поймал веяние времени — коротко выражать свои мысли, сделать такой видео-твит. За 3 минуты можно рассказать гораздо больше, по формату это уже ближе к вайну, это такой сторителлинг, который направлен на то, чтобы привлечь людей из Instagram, где видео такого формата процветают. Таким образом, в TikTok могут перейти топовые блогеры с других платформ в погоне за новой аудиторией и славой», — заключил Шерман.