Бывший генеральный директор интернет-магазина одежды и обуви Zappos Тони Шей скончался в США в возрасте 46 лет, сообщает CNN.
Шей проводил время со своим братом в Коннектикуте, когда в доме, где они находились, начался пожар. Впоследствии травмы, полученные при пожаре, стали причиной смерти бизнесмена. Сообщается, что он «скончался в окружении семьи».
«Доброта и щедрость Тони коснулись каждого, кто находился рядом с ним. Они навсегда сделали мир ярче», — говорится в официальном сообщении представителя семьи.
Родственники Шея добавили, что мантрой погибшего было «доставлять счастье», поэтому они призывают не скорбеть об его уходе, а радоваться тому, чего он успел достичь.
Тони Шей на протяжении долгого времени занимал пост главы компании Zappos — онлайн-ритейлера одежды и обуви. Минувшим летом он ушел в отставку после 20 лет работы на бренд.
«Мир потерял потрясающего визионера и невероятного человека. Мы понимаем, что мы не только потеряли нашего вдохновляющего бывшего лидера, но и наставника и друга. Тони сыграл важную роль в создании процветающего бизнеса Zappos, который у нас есть сегодня, и всегда со страстью поддерживал и развивал культуру нашей компании… Zappos — это семья, и Тони навсегда останется в наших сердцах», — заявил нынешний глава компании Кедар Дешпанде.
It is with very heavy hearts that we are sharing some very sad news, as we have learned that Tony passed away earlier today (11-27-20). The world has lost a tremendous visionary and an incredible human being. We recognize that...https://t.co/RUMNOFrItZ Twitter
— Zappos.com (@Zappos) November 28, 2020
Тони Шей родился в 1973 году у залива Сан-Франциско. Во время учебы в Гарварде он зарабатывал, продавая пиццу, приготовленную в своей комнате в общежитии. После выпуска Шей создает LinkExchange — сеть баннерного обмена, позволяющую рекламировать сайты путем размещения баннеров. Спустя два года LinkExchange был выкуплен у Тони Шея компанией Microsoft за $265 млн.
После этой сделки Шей и его партнер по бизнесу Альфред Лин инвестировали полученные средства в 20 с лишним компаний, одна из которых в конечном итоге стала интернет-магазином Zappos.
Будучи одним из инвесторов и советников компании, Тони Шею удалось поднять продажи Zappos практически с нуля — если в 1999 году компания почти не приносила прибыли, то уже через год ей удалось заработать $1,6 млн.
К 2011 году Zappos преодолел рубеж в $1 млрд, вырученных за продажу одежды и обуви онлайн.
В 2006 году Шей стал генеральным директором Zappos. В 2009 году бизнес был выкуплен компанией Amazon за $1,2 млрд.
За время своего управления Тони Шей перенес штаб-квартиру Zappos из Сан-Франциско в Лас-Вегас в попытке сделать «город греха» новой Кремниевой долиной. В рамках этого проекта Шей инвестировал порядка $350 млн — он вкладывал деньги в недвижимость, рестораны и другие предприятия. Сам бизнесмен также переехал поближе к Вегасу — он проживал в небольшом сообществе, названном «Llamapolis». Все его участники скромно жили в небольшим домиках и трейлерах. Вместе с Шеем в «Ламаполисе» также жили две его альпаки — Марли и Тритон.
В 2010 году была выпущена книга за авторством Тони Шея — «Доставляя счастье. От нуля до миллиарда» (англ. «Delivering Happiness. A Path to Profits, Passion, and Purpose»). В ней он рассказал о становлении Zappos, а также о своем бизнес-пути. Сообщается, что «Доставляя счастье» дебютировала на первой строчке в авторитетном рейтинге New York Times Best Seller List, оставаясь лидером на протяжении 27 недель подряд. Кроме того, книга оставалась девять недель в рейтинге бестселлеров USA Today и входила в топ-10 бестселлеров Amazon в июне и июле 2010 года.