Facebook и Twitter изо всех сил пытались выполнить свои обещания по сдерживанию дезинформации во время президентских выборов в США, но так и не смогли достичь заданной ими планки, пишет Financial Times. Эксперты, опрошенные изданием, считают, что добавление специальных меток к публикациям, распространяющим ложь, является недостаточной мерой по борьбе с фейками.
Так, например, в Twitter маркировку «спорного контента» получили несколько сообщений действующего президента страны Дональда Трампа о том, что он «с отрывом лидирует» в ряде штатов, а также о том, что демократы пытаются «украсть выборы».
We are up BIG, but they are trying to STEAL the Election. We will never let them do it. Votes cannot be cast after the Polls are closed!
— Donald J. Trump (@realDonaldTrump) November 4, 2020
Facebook же пошел на беспрецедентный шаг и автоматически добавил вышеуказанные информационные плашки ко всем публикациям Трампа и его соперника Джо Байдена после того, как американский лидер начал говорить о своей победе до оглашения официальных результатов.
Аналитики указывают на тот факт, что социальные сети сконцентрировались на постах Трампа и не обратили должного внимания на других высокопоставленных политиков с консервативными взглядами.
«Из-за того, что все внимание было приковано к президенту, [у социальных сетей] не получилось справиться с его влиятельными помощниками и союзниками, которые имеют большое влияние в экосистеме правых СМИ»,
— считает Джесси Лерих, соучредитель компании AccountableTech и бывший пресс-секретарь Хилари Клинтон.
Экс-депутат Европейского парламента и директор по политическим вопросам киберполитического центра Стэнфордского университета Мариетт Шааке считает, что маркировка постов, как недостоверных, никаким образов не снижает влияние, которые они оказывают на пользователей.
«Теперь тысячи сторонников Трампа верят в то, что их голоса кто-то украл, и это опасная динамика», — считает Шааке.
Представитель глобальной общественной организации Avaaz Фади Куран заявил газете New York Times, что Facebook, Twitter и YouTube должны приложить дополнительные усилия к защите американцев от дезинформации.
«Социальные сети должны усилить свои меры [по сдерживанию лжи], прежде чем страна погрузится в хаос и сумбур. Демократия в опасности», — сообщает Куран.
Впрочем, некоторые эксперты считают, что медиа-платформы справились неплохо. Бывший глава по вопросам информационной безопасности Facebook Алекс Стамос утверждает, что техкомпаниям предстоит долгая битва с «фейк ньюз» в рамках нынешних выборов, но они к ней полностью готовы.
«Дезинформация будет всегда, но теперь ее влияние будет уменьшено. Они [социальные сети] продолжают активно работать над этим и будут поддерживать существующий уровень до тех пор, пока результаты выборов не будут признаны повсеместно», — заявил Стамос.
На текущий момент результаты президентских выборов в США пока официально не объявлены. По предварительным данным, действующий президент страны Дональд Трамп проигрывает в ряде ключевых штатов.