Клип Baby Shark [рус. «Акуленок»] за четыре года своего существования на YouTube набрал свыше 7 млрд просмотров. Такое огромное число просмотров официально делает детское видео самым популярным на видеохостинге YouTube.
Видео для детей о приключениях акульей семьи стало настоящим мемом, а заодно и новым рекордсменом YouTube. Ранее первое место по просмотрам на протяжении трех лет принадлежало клипу на песню «Despacito» Луиса Фонси и Daddy Yankee. На текущий момент Despacito занимает почетное второе место. Далее в топ-10 YouTube идут клипы Эда Ширана, Wiz Khalifa, Бруно Марса и еще пара детских песенок.
При этом происхождение Baby Shark остается большой загадкой.
Та версия от корейской развлекательной компании Pinkfong, которая стала вирусной на YouTube, не является оригиналом. При этом, как отмечает портал Vulture, многие американцы утверждают, что знакомы с этой песней с детства — в основном слышали ее в детских лагерях и других местах, где вожатым или воспитателям требовалось как-то развлекать своих воспитанников. Распространенности Baby Shark среди детей способствовала простенькая мелодия и несложные танцевальные движения, которые можно повторять вслед за аниматором.
Самой первой записанной версией Baby Shark, которая появилась на YouTube, является видео Пита Виджента, загруженное в 2008 году.
В отличие от версии Pinkfong, в тексте версии Виджента есть некоторые кровожадные сюжетные повороты — в частности, там появляются фразы «lose a leg» [рус. «потеряй ногу»] и «lose a head» [рус. «потеряй голову»]. Предполагается, что к этому нужно быть готовым при встрече с акулами.
Виджент утверждает, что этой песни его научила одна девочка в 2001 году, когда он работал в лагере. Потом он подумал о том, чтобы записать все детские лагерные песни, которые он знал. Самой просматриваемой из всех стала именно Baby Shark.
В 2011 году появился еще один видеоролик с альтернативным текстом. Джастин Джим Морар добавил в песню религиозную направленность.
После неудачной попытки спасения несчастный пловец собирается увидеть Иисуса, чтобы тот ему помог. Морар заявляет, что выучил эту песню в церковном лагере в 1999 году.
«Потом я стал молодежным режиссером и преподавал песни подростковым группам на конференциях. Один из подростков написал мне сообщение, спрашивая, как спеть песню, поэтому я сделал это видео, чтобы зрители узнали текст», — рассказывает Морар.
В 2007 году песня стала хитом и в Европе. В Германии исполнение Александрой Мюллер Kleiner Hai [рус. «Маленькая акула»] стало вирусным благодаря крикам пловца, на которого напал хищник, и отсылке к музыке из фильма «Челюсти» на заднем фоне.
Сама исполнительница говорит, что поет немецкую версию Baby Shark под Новый год уже больше 20 лет и не знает, откуда она появилась.
«Это популярная детская песня в Германии. Мы так и не узнали, откуда она взялась», — отмечает Мюллер. По ее словам, текст Baby Shark не защищен авторским правом.
Еще один исполнитель Johnny Only перепел Baby Shark в 2011 году.
При этом, несмотря на то, что эта песня по сути является народным творчеством, Johnny Only решил подать в суд на Pinkfong из-за нарушения авторских прав. Johnny уверен, что Pinkfong сплагиатил его «дружественный мотив и мелодию». Это дело было передано на рассмотрение комиссии по авторскому праву в Южной Корее, и в данный момент судебное разбирательство по этому вопросу все еще продолжается.
С Baby Shark связана и другая история, о которой стало известно в октябре 2020 года. Сообщается, что несколько сотрудников тюрьмы в Оклахоме издевались над заключенными, заставляя их стоять у стены со связанными за спиной руками, в то время как в камере на протяжении двух часов на повторе играла детская песня про акул.
Обвинение постановило, что Baby Shark «вызывала чрезмерное эмоциональное напряжение» у заключенных. Сотрудники тюрьмы были отстранены от работы.
Причины популярности Baby Shark в YouTube остаются пока невыясненными. По некоторым данным версию Pinkfong популяризировали некоторые южнокорейские группы, исполняя ее на своих концертах. После этого трек попал на стриминговые платформы и в социальные сети, спровоцировав танцевальный челлендж, что также привело к увеличению просмотров клипа на видеохостинге. Кроме того, не последним в списке факторов является пандемия коронавируса, которая заставила многих родителей и детей сидеть дома на самоизоляции и изучать глубины YouTube. Остается только догадываться, сможет ли Baby Shark сохранить лидерство хотя бы на год, либо ему на смену придет новый хит.