Электрические автомобили Tesla стали получать новое программное обеспечение, включающее в себя Full Self-Driving — функцию полного автопилота. Об этом в своем Twitter-аккаунте объявил глава Tesla Илон Маск.
«Сегодня ночью начнется распространение бета-версии FSD (Full Self-Driving). Как и должно быть, процесс будет медленным и осторожным», — заявил миллиардер.
FSD beta rollout happening tonight. Will be extremely slow & cautious, as it should.
— Elon Musk (@elonmusk) October 20, 2020
Эта функция будет доступна не всем, а лишь самым аккуратным водителям, которые участвуют в программе раннего доступа Tesla. Это позволит компании протестировать функцию обновленного автопилота в реальных условиях. Количество водителей, которым будет доступна эта функция будет постепенно увеличиваться, чтобы к концу года обеспечить широкий выпуск обновления.
Ранее Илон Маск описал обновление FSD, как полноценный автопилот, позволяющий ездить без вмешательства человека.
Автопилот может удерживать машину в полосе, регулировать скорость автомобиля в зависимости от дорожной обстановки и наличия других машин, помогать водителю обгонять медленный автотранспорт и направлять Tesla к съездам и развязкам.
В августе Маск пообещал, что обновленная функция FSD станет «квантовым скачком» в развитии беспилотных автомобилей. После изменения ряда параметров автопилот должен интерпретировать окружающую местность не в 2D, а в 4D. Это позволит автомобилю не только видеть мир вокруг себя, но и предугадывать изменения таких параметров, как местоположение, скорость и направление движения. Кроме того, обновление позволит улучшить производительность и ускорить выпуск новых функций.
Однако в новом программном обеспечении не все так гладко, как хотелось бы.
Некоторые эксперты критикуют утверждения главы Tesla и считают, что Маск переоценивает возможности своих автомобилей. Критики также напомнили о тех случаях, когда электрокары попадали в аварии со смертельным исходом при включенном автопилоте.
Кроме того, автопилот не сможет выполнять вышеперечисленные функции, если указатели и разметка выцвели, а также он не умеет выполнять повороты. Еще одной особенностью является то, что водитель обязан постоянно держать руки на руле и следить за дорогой, иначе автопилот выдаст предупреждение о полном отключении. Это точно не похоже на полную автономию.
Исполнительный директор СберАвто Роман Абрамов сомневается в функциональности нового программного обеспечения Tesla.
«С технической точки зрения автопилотируемые автомобили существуют давно. В том числе, водители Tesla ездят на автопилоте. Периодически появляются новости о том, что водитель компании заснул за рулем, и автомобиль продолжил движение сам, и так далее. Вышла новая версия прошивки, которая пока что «бета» и для раннего доступа, а значит там могут быть ошибки и ограниченная функциональность.
Название — это маркетинговая вещь для привлечения внимания», — считает собеседник «Газеты.Ru».
Абрамов выделил несколько барьеров в развитии беспилотных автомобилей, среди которых качество инфраструктуры, законодательство и моральный аспект. Однако, по мнению эксперта, эти сложности можно преодолеть в ближайшие пять лет.
Большинство беспилотных автомобилей могут передвигаться в режиме full self-driving только лишь по междугородним трассам. Сегодня ни один беспилотный автомобиль не готов ездить по городу. Чтобы автомобиль мог ориентироваться на городской улице, нужно иметь огромный массив данных, считает Олег Кивокурцев, сооснователь и директор по развитию Promobot.
Эксперт заявил о том, что Tesla ближе всех подошла к полноценному автопилоту.
«Tesla одни из первых приблизились к готовому решению и продукту. В парке Tesla около миллиона автомобилей — благодаря этому компания может получать большие массивы данных и создавать на их основе нейронные сети. Поэтому это не похоже на маркетинговый ход, это действительно решение, приближенное к «настоящему» автопилоту.
Но, безусловно, пока нельзя оставлять автомобиль без внимания», — отметил Кивокурцев.
Он также добавил, что первый прототип полностью беспилотного автомобиля появится примерно через 10 лет.
«Почему так долго? Потому что нужно собрать огромное количество данных, классифицировать сценарии передвижения и ситуации и решить все этические вопросы, поскольку от успеха такой технологии напрямую зависят жизни людей — поэтому инженеры не могут жертвовать качеством разработки ради скорости внедрения технологии,» — рассказал Кивокурцев «Газете.Ru».
В среду 21 октября Tesla отчиталась о сверхприбыли в прошедшем квартале. Кроме того, руководство компании выразило надежду, что в этом году сможет достичь свою цель по продаже полумиллиона автомобилей.