Если вы являетесь активным пользователем социальных сетей, то с начала осени наверняка не раз натыкались на публикации с мемами, в которых присутствуют маленькие космонавты в цветных костюмах, ищущие предателя.
Me when I see another Tyler C: #bachelorette #amongus pic.twitter.com/QvX19sEslc
— Katie Morton (@hellokatiemo) October 14, 2020
Причиной этому является высокая популярность многопользовательской игры Among Us, главными героями которой и являются разноцветные человечки.
Несмотря на то что релиз Among Us состоялся еще в 2018 году, вирусную известность она получила только сейчас.
Как сообщает CNBC, мобильную версию Among Us для Android и iOS в сентябре скачали почти 84 млн раз. При этом количество установок игры в Steam в том же месяце достигло почти 42 млн. Скачок в популярности Among Us на платформе в начале осени можно легко проследить по табличке с количеством игроков за последние два года с момента релиза.
That jump from June to July to August. Among us steam charts btw. pic.twitter.com/LKFySnzsOo
— Not Shiny (@shiny244) October 11, 2020
Разработчиками Among Us является небольшая студия InnerSloth. Смысл ее довольно прост — группа игроков работает сообща, чтобы вычислить предателя в своих рядах. По сюжету все участники происходящего являются членами команды космического корабля. В начале игры система случайным образом назначает одного или нескольких предателей, которые в Among Us называются «impostor». Их задачей является саботаж систем корабля или постепенное убийство всех «хороших» космонавтов. Целью их соперников является сохранение работоспособности ракеты или своевременное обнаружение предателей.
После каждого убийства случается собрание, на котором все участники должны выбрать самого подозрительного члена команды и выбросить его за борт на верную смерть. Его роль в игре становится известна только после его смерти в открытом космосе.
Если такой геймплей кажется вам знакомым, то вы не ошиблись — он напоминает ролевую игру «Мафия», которая является неотъемлемой частью дружеских посиделок больших компаний.
Тем не менее, если в популярности «Мафии» сомневаться не приходится, то Among Us «выстрелила» только недавно. Как считает газета New York Times, причиной этому является пандемия коронавируса, продолжающийся карантин, а также дистанционная учеба.
Сотни тысяч игроков, большую часть которых составляют подростки, играют в Among Us, социализируясь как в ней, так и за ее пределами, обсуждая игру на форумах и YouTube-каналах обзорщиков и летсплейщиков.
«Еще несколько недель назад я не знал о ней ничего, а теперь ее обсуждают везде. Люди пишут о ней в мессенджерах, сидят на отдельных Discord-серверах и в групповых чатах. У меня есть друзья, которые регулярно играют в нее друг против друга», — рассказал NYT 16-летний Джуда Райс из Техаса.
По словам 13-летнего администратора одного из игровых серверов Among Us по имени Бенсон, он наблюдает десятки игроков в любое время дня и ночи. При этом возраст посетителей сервера варьируется от 13 до 20 лет.
«Когда учитель моих друзей отменяет онлайн-класс, то все они собираются в Among Us, это такой способ провести время, когда больше нечем заняться. Так как мы не можем собраться все вместе в парке, эта игра позволяет нам соблюдать социальную дистанцию», — заявил Бенсон.
DYNAMITE MEETS AMONG US! pic.twitter.com/ZLhJRnF1WW
— gain moots | Sab (@gainnbtsmutualx) October 15, 2020
К популяризации Among Us приложили руку стримеры Twitch, которые начали играть в нее вместе со своими друзьями, транслируя геймплей на своих каналах и рекламируя игру среди своих многочисленных подписчиков.
«Эта игра перебивалась малым количеством преданных поклонников в течение последних двух лет, прежде чем она оказалась в центре внимания благодаря стримерам Twitch. Ее нынешний успех проявился именно на этой платформе, а не в традиционных социальных сетях, которые часто являются стартовыми площадками для большинства вирусных приложений», — заявил Рэнди Нельсон, руководитель отдела мобильной аналитики в SensorTower.
Повсеместному распространению и популяризации этой игры также поспособствовала ее невысокая стоимость (133 руб. в Steam для российских пользователей) и низкий порог вхождения — понять принцип игры можно уже спустя пару раундов.
Благодаря реиграбельности Among Us, игроки возвращаются в нее снова и снова. Новички же появляются благодаря сарафанному радио и большому количеству мемов, связанных с игрой, которые распространились по социальным сетям.
This just happen while I was playing. A rainbow of astro-beans. #AmongUs #AmongUsGame pic.twitter.com/6Z0bDgrRTk
— Spooky (@Calicodarkia) October 15, 2020
Известно, что из-за взрывного роста популярности Among Us разработчик InnerSloth решил отказаться от планов выпуска сиквела, чтобы полностью сосредоточиться на оригинальной части.
«Мы запланировали очень много других вещей, но пока нам нужно время, чтобы организовать и приоритезировать все наши задумки. Остаемся на связи!», — написала компания в своем официальном блоге.