Toshiba официально покинула рынок ПК и ноутбуков, продав соответствующее подразделение в пользу компании Sharp, сообщает The Verge. Два года назад Sharp получил от Toshiba 80,1% бизнеса за $36 млн, назвав новый бренд Dynabook. В июне Sharp воспользовался своим правом выкупить оставшиеся 19,1%, и уже спустя два месяца Toshiba сообщила о том, что сделка между двумя компаниями завершена.
«В результате Dynabook целиком и полностью перешла в руки Sharp», — говорится в официальном заявлении японского бренда.
Первый ноутбук Toshiba под названием T1100 был выпущен в 1985 году. Он весил 4 кг и работал с 3,5-дюймовыми дискетами. Продавали T1100 только в Европе — его ежегодные продажи достигли 10 тыс. единиц.
В 2011 году Toshiba продала свыше 17 млн персональных компьютеров, но уже к 2017 году это количество сократилось до 1,9 млн. Последние несколько лет были для компании непростыми — в 2015 году она недосчиталась $318 млн. В том же году Toshiba покинули президент и его заместитель — выяснилось, что бренд завышал свои доходы в течение шести лет.
В 2020 году Toshiba по-прежнему не может выйти в плюс. Согласно финансовому отчету за первый квартал 2020 года, операционный убыток компании составил $119 млн.
Как сообщила «Би-би-си» аналитик CCS Insight Марина Койчева, Toshiba могла окончательно уйти с рынка ноутбуков из-за проблем на рынке персональных компьютеров.
По ее словам, в последние несколько месяцев из-за пандемии и карантина продажи ПК и их компактных вариантов выросли, но этого все равно оказалось недостаточно.
«Только те компании, которые смогли найти баланс между ценой и качеством (как Lenovo), или премиальные бренды (как Apple) смогли преуспеть на беспощадном рынке ПК, объемы продаж которого сокращаются с каждым годом», — заявила Койчева.
Toshiba проиграла конкурентную борьбу, как и множество других отцов-основателей компьютерного рынка, соглашается аналитик «Фридом Финанс» Валерий Емельянов.
«В начале этого века компания входила в топ-5 мировых производителей ноутбуков наряду с IBM, Dell, Fujitsu и HP. Сегодня из этой пятерки в числе мировых лидеров продаж остались только HP и Dell. На место выбывших пришли Lenovo и Apple. И это очень показательно.
В текущих условиях, когда стоимость электроники упала до предела, выходить в прибыль удается либо тем компаниям, у которых есть возможность штамповать недорогие ноутбуки десятками миллионов штук, либо тем, у кого дорогой бренд и сопутствующий софт позволяют продавать железо втридорога.
Обесценение техники колоссальным образом влияет на рынок. Первый компьютер Toshiba стоил $2000, сегодня аппараты под их маркой продают от $300, а конкуренты при тех же параметрах – от $200. Выбор покупателей вполне очевиден. А для тех, кто готов платить больше, есть высокоуровневые аппараты от Apple на MacOS и от HP или ближайших конкурентов на базе Windows», — считает собеседник «Газеты.Ru».