Пандемия коронавируса кардинальным образом изменила наш привычный уклад в жизни, в том числе в сфере потребления электронных устройств, считает портал New York Times. Многие пользователи предпочитают купить себе новый смартфон, если старый вдруг начал «тормозить» или аккумулятор плохо держит заряд.
Однако карантин внес свои коррективы — многие люди остались без работы или столкнулись с сокращением заработной платы.
В таких условиях покупка нового смартфона при первых признаках старения предыдущего кажется уже не таким однозначным решением, как это было раньше.
«Люди любят тратить, тратить и тратить, они заявляют, что не хотят ничего чинить, проще купить новый телефон. При этом починка смартфона стоит $200, а ты хочешь потратить на новый $1500? Что-то тут не сходится», — рассказал NYT владелец ремонтного сервиса в Сан-Франциско Шакил Тайяб.
При этом сами производители намеренно подогревают интерес клиентов к новым гаджетам, отказываясь от культуры заботы о старых — многие помнят скандал 2017 года, когда Apple призналась в намеренном замедлении процессоров предыдущих моделей iPhone, объяснив это заботой об изношенных аккумуляторах. Тогда многие эксперты указали на то, что компания могла сделать это специально, что мотивировать клиентов покупать новые, более дорогие смартфоны.
Не исключено, что в «постковидном» мире люди будут предпочитать ремонтировать свои смартфоны вместо того, чтобы каждые два-три года приобретать новую модель. В таком случае им придется более тщательно следить за своими электронными устройствами, предпринимая несложные меры по продлению их срока жизни, отмечает издание.
Так, одной из таких мер является забота об аккумуляторе. Известно, что литий-ионные батареи со временем приходят в негодность, поэтому их нужно периодически менять, как, например, шины автомобиля.
При этом средний срок службы аккумулятора варьируется в зависимости от устройства. Как правило, у смартфона он составляет около двух лет, у ноутбука — три-четыре года.
Кроме того, гаджету не помешает регулярная чистка. По словам главы iFixit Кайла Винса, у смартфонов следует периодически прочищать порты для подзарядки, так как в них часто скапливается пыль и частички еды. Для этого можно использовать иголку или пневмоочиститель. Если речь идет о компьютере или ноутбуке, необходимо прочищать кулеры, так как их работы влияет на стабильность всей системы.
Смартфону необходима не только внешняя чистка, но и внутренняя — речь идет об удалении файлов, фотографий и приложений, которые пользователю уже не требуются.
Рекомендуется проводить такую «генеральную уборку» как минимум раз в год. Существуют специальные сервисы, которые автоматически удаляют приложение, если оно не открывалось последние полгода.
Также не лишним будет приобретение чехла и/или защитного экрана для смартфона — известно, что устройства часто падают, что может привести к повреждению дисплея, а его замена обойдется владельцу устройства гораздо дороже, чем покупка приклеивающегося стекла.