Электрокары, несомненно, являются транспортом будущего, благодаря своей высокой производительности и экологичности, но многие водители пока не готовы пересесть на такой автомобиль из-за так называемого «range anxiety». Этот термин можно перевести как «волнение из-за дальности хода». Зарубежные СМИ описывают его как беспокойство о том, успеет ли автолюбитель добраться до места назначения на своем электрокаре до того, как кончится его заряд.
Как сообщает Business Insider, израильский стартап Electreon Wireless активно работает над тем, чтобы решить эту проблему.
Одним из решений может стать проект электрической дороги, под которой размещаются магнитные катушки. Это позволит электрокарам и электробусам заряжаться по пути, не задумываясь об остановках для подзарядки.
Демо-версия проекта Electreon была впервые представлена в 2019 году. В этом году пройдет тестирование этой технологии на небольшом участке в Тель-Авиве. Кроме того, ближе к концу года испытания электродороги пройдут в Швеции.
Стартап принял решение для начала сфокусироваться на общественном транспорте, в частности, на шаттлах аэропортов или Ж/Д-станций.
Как заявили в Electreon, системой общественного транспорта пользуется огромное количество людей, что делает ее одним из главных городских «загрязнителей».
Если проект станет успешным, то впоследствии он может быть расширен и будет включать в себя каршеринг и личный автотранспорт.
Участок в Тель-Авиве, который будет запущен в качестве эксперимента этим летом, представляет собой путь между университетом и вокзалом длиной почти два километра. В случае успешного тестирования в городе появятся и другие районы с электродорогой.
Сообщается, что процесс установки магнитных катушек на участок длиной 1,2 км занимает одну ночь. Кроме того, городу не понадобится новая инфраструктура вроде станций подзарядки, которые нужно установить на улицах — все требующиеся элементы будут располагаться под уже существующими дорогами. Для этого с помощью специального оборудования вдоль пути выкапывается траншея, в которую укладываются катушки, а затем заливаются асфальтом.
По данным Electrek, подзарядка электромобиля, как правило, происходит ночью. На следующее утро он готов проехать около 300-500 километров.
Однако по мнению генерального директора Electreon Wireless Орена Эзера, в будущем при более глубоком проникновении электрокаров на рынок идея электродороги станет незаменимой.
«Когда вы представляете себе мир, в котором вы выходите на улицу и заказываете роботакси от Uber или другой компании, как вы считаете, будут ли эти компании ждать по пять часов, чтобы подзарядить свои автомобили?» — задает вопрос Эзер.